Heroes of Might and Magic III известна множеством нюансов, которые влияют на игру, на отдельные сражения и т д. Поэтому составить список лучших навыков не просто.
Но, воспользуемся той же стратегией что и в посте о худших.
Если навык полезен ВСЕГДА, если мы не можем придумать ситуацию, при которой этот навык не полезен, то он попадает в лучшие.
1. Магия Воздуха и Магия Земли
Эти два навыка занимают верхнюю строчку в моих рекомендациях. Вторичные навыки магии сначала удешевляют, а потом и улучшают заклинания своих школ.
Почему именно эти? Потому что к школе земли относится Взрыв (самое лучшее точечное заклинания для поля боя) и Городской портал (в улучшенном виде позволяет перемещаться практически по всей карте).
Ну и такие мелочи как массовый щит, каменная кожа, замедление...
А к школе Воздуха относится множество полезных усилений, который тоже станут массовыми на высоком уровне. Ускорение, контрудар, точность. А, ну и цепная молния, да.
2. Атака (Нападение) и Стрельба
Снова два навыка на одной строчке, но я буквально не могу их разделить. Они так потрясающи.
В общем, в любом случае у вас будет армия. А войска в армии будут бить войска врагов. И стрелять в них.
Нападение даёт +10/20/30% к урону в ближнем бою, а Стрельба +10/25/50% к дальнему урону. Как видите стрельба немного приятнее, но стреляющих юнитов сильно меньше.
Если первые два навыка в этом списке были теми, которые могут выиграть игру в одичноку, эт два навыка буквально пригодятся в КАЖДОМ бою.
Как и следующий.
3. Защита (Доспехи)
Уменьшает урон от атак (но не от заклинаний) на 5/10/15%.
Можно обратить внимания что Нападение и Стрельба дают больший бонус, чем Доспехи защиту. Но, важно, Доспехи действуют на урон и ближний и дальний.
Опять же, в каждом бою ваших существ будут атаковать. В каждом бою Доспехи будут снижать урон и уменьшать ваши потери.
4. Логистика
Увеличивает передвижение героя по суше на 10/20/30%. Вот та просто и незатейливо этот навык влияет на всю игру сразу. Как много объектов сможет посетить ваш герой, как много сокровищ собрать, догнать вражеского героя, добежать до своего замка.
Всё это определяется запасом хода, а Логистика увеличивает его.
5. Навигация
Навигацию недооценивают.
Да, она не так полезна как Логистика, потому что бывают карты вообще без воды. Но, если вода есть, Навигация даёт огромные бонусы.
А именно 50/100/150%.
Этого достаточно чтобы за два хода переплыть карту большого размера!
А движение, в Героях 3, это жизнь.
____________________________________________________________________
Итак, вот на мой взгляд лучшие пять навыков в Героях.
Какие из навыков кроме Навигации вызвали у вас вопросы?