Погрузчик без водителя - на моем складе? Как это будет работать? Когда дело доходит до AGV (автоматически управляемых транспортных средств), возникает много легенд в сознании людей, принимающих решения. Тем не менее, последнее поколение автономных устройств может надежно выполнять различные задачи в заранее определенном порядке. Данная статья дает ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с этими жизненно необходимыми вспомогательными средствами, и разрушает самые большие мифы.
Миф №1. AGV требуют прокладки кабелей на полу склада.
Ранние версии действительно перемещались посредством индукции и нуждались в прокладке кабелей. Тем не менее, современные AGV используют ту систему, которая лучше всего подходит для их целей. В большинстве случаев это – навигация на основе лазера или камеры, работающих с помощью программного обеспечения. Они могут быть развернуты практически в любом месте, без необходимости сверлить отверстия в полу.
Linde Material Handling контролирует свои стандартные AGV продукты с помощью инновационной технологии геонавигации: другими словами, AGV могут найти свой путь без необходимости установки физических дорожек или маркировки, что в итоге даже упрощает внедрение автоматизации на складе.
Миф № 2: AGV и люди не смешиваются.
Правда прямо противоположна: AGV предназначены для того, чтобы разделять окружающую среду с людьми и сотрудничать с ними в соответствии с определенными стандартами безопасности. Есть также гибридные AGV, которые могут работать как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Более того, AGV все чаще передвигаются не по предопределенным маршрутам, а вместо этого следуют за назначенным программой человеком. Например, при комплектации заказа они автоматически прекращают движение, когда работник останавливается и выполняет ручной отбор.
Миф № 3: AGV могут выполнять только самые простые задачи.
В принципе, AGV может делать все то же самое, что и автопогрузчик, но независимо от человека. Он может перемещать поддоны, а также подбирать их, поднимать и опускать грузы в требуемое положение. А также их можно использовать в узких проходах высотой до 8 метров.
Миф № 4: AGV очень дороги для покупки и эксплуатации.
Затраты, связанные с внедрением AGV, зависят от сложности задачи и системы в целом, стоимость самого транспортного средства на них практически не влияет. Период окупаемости AGV часто очень короткий – это результат увеличения эффективности процессов и экономии труда. В зависимости от размера склада и сложности задач, часто можно достичь значительного прироста производительности и эффективности и с небольшим количеством AGV продуктов.
Миф № 5: AGV нельзя легко внедрить в уже существующую среду.
Сложные монтажные работы и длительные периоды обучения теперь редкость – некоторые AGV даже могут устанавливаться самими клиентами, и обычно их можно легко и быстро адаптировать к конкретным существующим условиям. Кроме того, часто можно изменить настройки системы с помощью мобильных приложений или другого программного обеспечения. Мощные датчики позволяют AGV реагировать на изменения – это позволяет им взаимодействовать с сотрудниками и со складской инфраструктурой автоматическим или полуавтоматическим способом.
Миф № 6: AGV представляют угрозу безопасности.
Даже когда они перемещаются по складу независимо от человека, AGV действуют разумно. Датчики, камеры и лазеры используются для обнаружения объектов и людей, а свет и звуки используются для привлечения внимания к самим транспортным средствам. Когда они распознают препятствие, они замедляются или останавливаются. AGV автоматически возобновляет свою работу, когда препятствие покидает зону действия лазерной камеры.
Миф № 7: AGV сложно приспосабливать к изменяющимся условиям
AGV по своей природе являются приспосабливаемыми и могут быть легко адаптированы к конкретным потребностям каждого склада. Кроме того, вы можете начать с использования одного или двух AGV и добавлять новые машины по мере изменения ваших требований. AGV также можно комбинировать с существующим оборудованием, а процессы можно полностью или частично автоматизировать.