Дети, как бабочки 🦋
В ответ на вопрос заголовка хочу рассказать о бабочках.
Вспомните как появляется бабочка на свет.
Появляется она в три этапа:
- Сначала бабочка является на свет гусеницей;
- Потом становится куколкой;
- Затем уже самой бабочкой.
Точно так же и ваш ребёнок. В детстве он гусеница, в переходный возраст он куколка, а после он становится прекрасной бабочкой.
«Смысл переходного возраста — отделиться от родителей.»
Ребёнку от природы дана возможность отделения от родителей. Он делает это сам с помощью своего кокона. Не вздумайте насиловать в этот период ребёнка! Ни избиениями, ни криками, ни жёсткими рамками вы не достучитесь до ребёнка, а лишь заставите его залезть в кокон глубже.
Вот что действительно нужно в этот период ребёнку — это ваше терпение, чрезвычайная внимательность к его персоне и аккуратная поддержка.
«Не ломайте кокон, а оберегайте его.»
Представьте, что ломая кокон вы будто на живую отрываете куски плоти от вашего ребенка. Всё потому что кокон и ваш ребёнок — это единое целое и ломая кокон вы ломаете ребёнка.
Помните!
В возрасте 12 лет ребенок заканчивает свой цикл детской жизни. То есть мы видим двенадцатилетнего ребёнка, а на самом деле — это двенадцатилетний маленький взрослый.
Всегда!
Меньше говорите ребёнку как ему нужно себя вести и что ему нужно сделать. Как можно больше показывайте ему это.
«Если вы хотите реализовать в ребёнке то чего не достигли сами — то ваша затея обречена на провал заранее, если вы сами не начнёте примером показывать желаемое.»
Почему на ребёнка не действует слова?
Ответ прост — физиология.
Мозг у детей так устроен, что у них невероятно сильно развита работа зеркальных нейронов в головном мозге. То есть дети являются сильными эмпатами. Попросту говоря, они впитывают все ваши действия неосознанно. Получается следующая картина: вы говорите, что нельзя кричать, ругаться в тот момент когда сами кричите ругаетесь на ребёнка. Ребёнок физиологически отражает это поведение, а с помощью слуха он опровергает это же поведение, следовательно возникает критическая ошибка.
Ребёнок отзеркалил поведение и оно отпечаталось у него в подсознании. Так что будьте очень осторожны и воспитывайте именно себя самих.
Никогда не говорите так!
Никогда не задавайте ребёнку лишних вопросов типа: «Что с тобой?», «Где же всё моё воспитание, которые я в тебя вложил(а)?», «Почему ты меня не слышишь?». Такими вопросами вы как будто доставляете ребёнку неприятность доставая его из его же кокона. Важно быть наготове и дождаться когда ребёнок вылезет из своего убежища и вот, именно, тогда он должен быть услышан.
Обязательно скажите так!
«Мне очень важно и интересно всё что с тобой происходит, очень важны твои мысли, мне важно то о чём ты молчишь. Когда посчитаешь нужным со мной поделиться я буду рад(а) тебя услышать.» — для ребёнка крайне важен смысловой посыл этой фразы.
Есть ещё один способ донести до ребёнка ваше отношение к происходящему с ним — письма. Крайне мала вероятность того что вы получите на них ответ, но искомая цель будет достигнута. Вся информация, которую ребенок получает, записывается у него в подкорке. Абсолютно необязательно чтобы он сразу приступал к действиям. Очень важно чтобы эта информация ещё усвоилась у него в голове, нашла своё место, а после чего уже сам ребенок найдёт ей применение.
Важно не забывать об этой «мелочи».
«Всегда оставляйте время для общения с ребёнком один на один.»
Это общение может быть молчаливым или в виде рассказа о какой-нибудь интересной ситуации из жизни родителя, или это может быть поход тет-а-тет в кино, в театр, в парк. И даже если у вас несколько детей, всегда уделяйте время каждому в отдельности помимо основных бытовых встреч, разговоров, обсуждений.
И помните, что все отношения «родитель– ребёнок» амбивалентны.
У счастливых родителей растут счастливые дети!
Будьте счастливы! Работайте над своим счастьем и вы увидите плоды своего труда в ваших детях.
P. S. Родитель всегда должен быть спокоен нравом, трезв мышлением, эмоционально стабилен и любим.
Все фотографии взяты из открытых источников в интернете