Найти тему
ОМ

Индийский цирюльник

"Бежать!" - мелькнула в голове шальная мысль, когда индийский парикмахер поманил меня рукой в заднюю комнату. За двадцать лет путешествий (и посещений парикмахерских) в азиатских странах никогда еще меня не приглашали в святую святых. А после того, как в бомбейском районе «красных фонарей» Каматипура похожий мужик под видом помощи в поиске жилья завел в бордель, я был морально готов к чему угодно. Собираясь с духом, на всякий сконцентрировался, напряг бицепсы, трицепсы и, выдохнув, нырнул за цирюльником. Совсем как Буратино, который жаждал заглянуть за холст с нарисованным камином в каморке сапожника, всю жизнь мечтал узнать, что находится за заветной дверью, ведущей в подсобку парикмахерской.

------------------------------------------

В городе Аурангабад штата Махараштра я поселился рядом с железнодорожным вокзалом, в небольшом отельчике с тридцатилетней историей. Напротив, через дорогу, работала местная парикмахерская - самая обычная, а не модный нынче барбершоп с фото мужика с ухоженной бородой и зализанной набок прической а-ля кок на витрине. Побриться в подобных можно за 40-60 рупий, что составляет полтинник в рублях.

Было видно, что цирюльня популярна у местных. На пяти из шести имеющихся кресел восседали клиенты: стриглись, брились, делали массаж головы или просто болтали. Мелкий вертлявый мастер в нестиранной со времен Ганди рубашке, хитро зыркнув на меня, махнул рукой в сторону сиденья. Я примостился. Соблюдая правила поведения для иностранцев в Индии, со строгими нотками в голосе начал торговлю с минимальной ставки:

- Прайс из фоти рупис?

По логике, парикмахер должен был ввязаться в торг, поднимая цену до шестидесяти. Но тот лишь согласно замотал головой и, не успел я и глазом моргнуть, как был уже гладко выбрит. Потом, так же молниеносно и не спрашивая меня о согласии, последовал массаж головы с щедрым поливом головы красным аюрведическим маслом «Navaratna». Продолжил он стандартной операцией «лечебного сворачивания шеи». Это когда не до летального исхода, - как в голливудском боевике «Коммандос», где Шварценеггер ломает шею зеленому берету, - а нежно, как это могут делать только брадобреи южной Азии. Честно говоря, не самая безопасная процедура.

Умом я понимаю, не больно умная идея отдавать свою голову, в буквальном смысле, в руки неграмотного мужика из Махараштры. Но от постоянных переездов по разбитым дорогам шея ныла, страдала и категорически просила мануального вмешательства.

- Хрусть, хрусть, хрусть - действительно, я почувствовал себя намного лучше. На этом стандартная часть процедуры под названием «бритье», по всем правилам, завершилась.

- Дам парикмахеру сотку, - про себя подумал я. За инициативность.

-2

Вот тогда цирюльник, все так же таинственно кося глазом, и поманил меня в подсобку. Коморка, в которую мы прошли, была не велика: в нее поместился только стол и деревянный, грубо сколоченный лежак. На нем, как я понял, труженики расчески, бритвы и ножниц отдыхали, отбрив клиентов. Он приподнял со стола грязный, свернутый в рулон матрац, раскатал на лежаке и предложил мне лечь лицом вниз. Как загипнотизированный, я послушался - любопытство и интрига происходящего заставили. Голова свисла с лежака не столько из-за того, что он был сколочен для карликов, а потому, что я старался держать лицо дальше от матраца.

Мужичок, как ниндзя, запрыгнул на топчан и принялся заламывать мою ногу. Затем другую. Быстро обессилив, схватил за локоть и стал заводить руку за спину. Интрига раскрылась: это был тайский массаж в исполнении индийского парикмахера. Нет, он не елозил по моему в меру упитанному телу своими мощами - пройдоха решил заработать самым обычным суставным массажем, столь популярным в Таиланде, но неизвестным в Индии. Откуда он узнал о нем? Загадочны деяния твои, Шива... Он быстро обессилил, заламывать ноги - не ржавыми ножницами махать. Да и мне эта трагикомедия уже надоела.

Когда, минут через пять, мы выходили из подсобки, все посетители салона смотрели на нас странновато. Похоже, не только я видел подобное впервые. Все еще под впечатлением, не решившись напрямую спрашивать стоимость «спецобслуживания», я протянул банкноту в 500 рупий. Цирюльник усталой, но твердой походкой двинулся к шкафчику с деньгами. На его челе четко визуализировались муки раздумий:

- На сколько нагреть фраера?

Он выдвинул ящик, мгновение подумав, вытащил оттуда 100 рупий .

- Чендж, - выдавил из себя, протянув мне засаленную банкноту с портретом современника своей рубахи.

После чего засунул мою пятисотенную банкноту в карман рваных брюк и не оглядываясь, пока я не пришел в себя, вышел на улицу. Похоже, на сегодня рабочий день предприимчивого индийского парикмахера был окончен. Пятеро коллег смотрели ему вслед восхищенно и с плохо скрываемой завистью.