Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Нашел народный спорткар из Японии за 350 000 рублей (разгоняется до 100 за 6 сек). Рассказываю, почему так дешево

Оглавление

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым» движком и несуразной управляемостью. Ребята, я вас отлично понимаю, ибо одна поездка на приспортивленной машине может доставить массу положительных эмоций, которые дорогого стоят. При этом, если вы берете себе такую машину в семью либо в качестве второго авто в ней, то наверняка, не выделяете слишком много средств на нее. Я решил ограничиться бюджетом в 350 тысяч рублей. Скажу сразу, за такие деньги выбор есть и быструю машину подыскать более чем реально. Но сегодня остановился на одном варианте с «японской пропиской». О нем и пойдет речь далее.

Почему именно японский автомобиль? Да потому, что «японец» - это надежно и вообще, круто. Когда покупаешь на вторичном рынке модель от производителя из Страны восходящего солнца, то в душе всегда теплится надежда на то, что хотя бы ломаться она будет предсказуемо. А мы сегодня говорим, не забывайте, о каком-ни каком, но спорткаре.

Спорткар этот восходит из племени хот-хэтчей, которые стали необычайно популярны в 2000-х годах. Мода на «заряженные» хэтчбеки пришла к нам из Европы – здесь знают толк в таких автомобилях и буквально их культивируют. Чего только стоит, например, Ford Focus RS первого поколения, который расхваливали в Топ Гир.

Но это все разговоры вокруг да около. А если обратиться к выбранному мною варианту, то он имеет пять дверей и пять посадочных мест, что уже намекает на практичность и возможность комфортной повседневной эксплуатации.

В движение автомобиль массой 1483 килограммов приводится турбированным бензиновым агрегатом с рабочим объемом 2.3 литра. Его мощностная отдача составляет 260 лошадиных сил. Мотор сочетается с механической коробкой на шесть ступеней, а привод – передний.

-2

По данным производителя, до 100 км/ч авто ускоряется всего за 6 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 250 километров в час.

Вас впечатляют указанные характеристики? Тогда, знакомьтесь и с самим автомобилем. Это Mazda 3 MPS первого поколения.

Машина у компании получилась весьма удачная и по достоинству носит звание народного спорткара. Она уже неоднократно доказывала свое преимущество перед конкурентами в плане динамики и даже управляемости. Поэтому активным водителям будет очень интересна.

-3

Я же, в свою очередь, решил разобраться, почему же эта машинка стоит сейчас не слишком больших денег. Ведь купить ее мечтают многие. Давайте, сразу отбросим транспортный налог и расход топлива, ибо такие автомобили случайные люди не покупают. Лучше, перейдем к теме надежности и удобства в эксплуатации. Давайте приступим.

Разбираемся в тонкостях быстрого «японца»

Пройдемся по кузову

Выглядит Мазда 3 МПС не слишком-то и броско. Вот честно, если бы не чуть расширенная колея, выпуклые колесные арки и более массивный «передок», а также большой патрубок выхлопной системы и обвес, то вы бы никогда не узнали, что перед вами самый настоящий «хот-хэтч», а не гражданская «трешка». Автомобиль легко теряется в общем потоке и, что самое интересное, может неприятно удивить владельцев премиум-моделей, когда обойдет их на светофоре.

-4

А что можно о самом кузове сказать? Увы, хорошего мало скажу. Главная причина моего такого негативного настроя – это прогрессирующая коррозия кузовного металла. Увы, но довольно быстро гниют колесные арки и их ниши (ворсовые подкрылки попросту отрывает со временем или они изнашиваются от грязи, реагентов), капот, крылья и багажная дверь. Также есть претензии к порогам, а также к днищу и усилителям бамперов. В общем, всегда есть, за что поругать MPS-ку и здесь ситуация не лучше, чем с обычной Мазда 3.

В салоне подсмотрим

Теперь, перейдем в салон и что же мы видим? Да также, ничего необычного. Здесь тоже ситуация повторяется – минимум отличительной атрибутики MPS-версии. Я бы только выделил алюминиевые вставки на педальный узел, прострочку, комбинированную обивку кресел (экокожа и ткань), а также лейблы модификации на подголовниках. У самих кресел боковая поддержка развита прилично и тело фиксирует она довольно неплохо. Однако, диапазоны регулировок узковаты – назад сильно не отодвинешься, что вряд ли понравится тем, кто имеет рост под 190 сантиметров, а то и больше.

-5

Сзади стало еще меньше места, чем в обычной трешке – для ног. И теперь, только при росте в 175 сантиметров еще как-то можно расположиться. А все потому, что сами передние кресла получили более пухлый наполнитель и несколько раздулись в своих размерах. Вот так.

В целом, к оформлению интерьера у меня особых претензий нет. Мне очень нравится приборная комбинация в глубоких колодцах. У нее стрелки установлены по-спортивному «на шесть часов», а красная подсветка провоцирует на драйв. При этом читается приборная комбинация без каких бы то ни было проблем.

-6

На центральной консоли можно увидеть штатную аудиосистему со встроенным жестким диском, а также блок климатической системы. К ним претензий нет, но есть претензии к «окошку» бортового компьютера, которое в солнечный день становится «слепым» - это недостаток всех Мазд 2000-х годов и принимать его нужно, как должное.

При всем при этом, я не могу выделить массу недостатков у салона по прошествии времени. Руль подзатирается, но не сильно, а кресла отлично сохраняют профиль, даже если в них сидели тяжелые люди. Еще порой отказывает экран на консоли – пиксели пропадают, но проблема решается заменой мониторчика. На этом закончу.

Теперь, о движке и коробке

Можете не сомневаться, Mazda MPS порадует вас разгонной динамикой. Ускоряется она очень азартно и особенно успешно ей даются наборы скорости с хода. При резком старте с места велика вероятность сильной, продолжительной пробуксовки, которая не позволит в полной мере реализовать возможности мотора 2.3 литра. В то же время, у ДВС присутствует турбояма на низких оборотах, поэтому к затупам педали акселератора нужно быть готовым. Механическая коробка с короткими ходами и точными включениями поводов говорить о ней плохо не дает.

К большому сожалению, заправлять машину нужно только бензином не ниже Аи-98, что усложняет эксплуатацию Mazda 3 MPS в провинции. Если же, игнорировать данное требование, то придется в скором времени поплатиться разрушением катализатора, отказом катушек зажигания, износом свечей зажигания, повышенным износом поршневой группы. Довольно быстро растягивается цепь ГРМ, отказывает фазовращатель, а еще турбина «живет» порядка 70-80 тысяч километров и часто из-под нее сочится масло. Само масло нужно качественное и побольше – если допустить незначительное масляное голодание, то возрастает риск проворота вкладышей.

-7

У механической коробки очень слабым оказалось сцепление, которое просто не выдерживает бешеный крутящий момент ДВС и крошится. Далее на очереди – синхронизаторы и вал.

Управляется Мазда 3 МПС очень азартно. Нравится мне руль с налитой тяжестью и высокой чувствительностью. Также неплохи и малые крены в поворотах. Однако сложные повороты все же не для этой машины, ибо передняя часть кузова всегда норовит выйти наружу траектории, что заставляет сбрасывать скорость. Комфорт? Вы же находитесь в хот-хэтче, поэтому о высокой плавности хода не мечтайте, впрочем, высокая энергоемкость стоек все же позволяет некоторые дорожные дефекты преодолевать с минимальными толчками.

К большому сожалению, на большой срок службы подвески не рассчитывайте. Особенно часто придется перебирать переднюю – тяжелый двигатель сделал свое дело и ускорил износ амортизаторов, стоек стабилизатора, сайлентблоков, в результате чего их нужно менять через каждые 30-50 тысяч километров. Задней подвеске чуть легче, но и тут те же амортизационные стойки, рычаги дольше 100 000 км не служат, поэтому нужно аккуратней ездить по плохим дорогам.

Что я хочу сказать напоследок? Увы, но за 350 000 рублей (и даже за больше) Mazda 3 MPS в хорошем состоянии вы уже не найдете. Она была хороша новой, но дальше – бесконечные траты на ремонт и обслуживание. В то же время, если часто на ней ездить не планируете, а лишь прохватить с ветерком по выходным, то может и имеет смысл присмотреться. Только не забывайте про бензин Аи-98.

Закончил. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, а также пишите в комментариях, что думаете по поводу этой машины. Всем спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются