В этом треке Хаски повествует о проблемах его Родины. Его тексты затрагивают не только родной город Улан-Удэ, но и всю Россию. Хотя, строки из песни применимы для описания многих стран постсоветского пространства. В рецензии мы будем вкладывать в значение слова Родина метафору на страны СНГ.
Начало первого куплета описывает здания, окружающие жителей. Среди которых есть «Бараки — недоростки» и «Новостройки-костыли(возможная отсылка к тому, что многие из них недоделаны)», где первое это «малоэтажки», которыми застраивали города СССР, а второе — новые высокие здания из современности, которые по прежнему не улучшают восприятие этой местности. Хаски описывает плачевность состояния «малоэтажек» словами:
«Неприветливые, словно пропойцы на «голяках».
Или как из крадущейся кареты ППС
Две пары глаз блестящих, что конфетки M&M’s.»
Он сравнивает доброжелательность вида этих домов с бедными пьяницами, а так же с людьми, подсевшими на наркотики. Глаза начинают «блестеть» после употребления конфет, то есть психотропных веществ.
Далее хаски рассказывает, что вокруг ничего не меняется: «Всё та же чёрная девятка разрезает пустыри». В целом, у людей на Родине происходит мало чего интересного, ведь где-то «Работяга тащит горб, что тарантул кокон», а где-то он и сам «До одури в подворотне будет бухать и дуть». В этих строчках узнается жизнь провинциальных городов, где люди живут одной лишь работой(а иногда даже несколькими работами одновременно) и попытками убежать из этой рутины через алкоголь и наркотики. В конце куплета, Хаски сравнивает «падение» человека и водородной бомбы. Здесь идет отсылка к времени Холодной Войны, когда Родина(СССР) была величественной из-за этого оружия. Автор иронизирует на этом былом величие со словами о неким забытым пьянице.
Люди бродят по городу «От солнечного света не пряча лица отечного», где как-раз таки лицо человека могло быть отекшим из-за чрезмерного употребления алкоголя или из-за отсутствия сна из-за переработки. Несмотря на подобные условия жизни и на плохое состояние людей, для них разницы между Родным «Восточным» и сказочным «Манхэттеном» практически нет.
ПРИПЕВ: «Моя родина — моя любовь. Вид из окна — Моногородок(город, жизнь которого держится на одном или нескольких крупных предприятии, например: Магнитогорск, Караганда) в платье серого сукна(Задымленный). Моя родина — моя любовь. В каждом окне Солдаты трущоб улыбаются мне. Моя родина — моя любовь, где я невпопад «Читаю стихи в автомат».»
В припеве также продолжается мысль о любви к Родине вопреки очевидным недостаткам. Люди в таких городах зачастую лишены какой-либо индивидуальности, по причине чего, автор сравнивает их с солдатами, которые обычно по уставам обязаны быть похожими. Тем не менее, они остаются доброжелательными и пытаются улыбаться нашему герою.
Второй куплет начинается со строчек «Наши люди на войне, и наши люди на тюрьме», повествуя о суровых реалиях Родины. Так же Хаски не забыл упомянуть тему коррупции в словах «Как я собирал на взятку розовому менту Боясь, что впарит десятку, как кенту.», сравнивая нечестного служителя закона со свиньей(это понятно из-за использования присущего ей розового цвета). Другой его знакомый «Уехав на войну, уехал умирать.» как и немалая часть людей из Родины за отсутствием выбора либо перспектив. Здесь можно провести параллель со многими случаями из истории, когда СССР за всю историю существования участвовала в различных войнах. В то же время, сам Хаски остался на Родине «птицей-говоруном», которая поет о проблемах простых людей.
Во второй части этого куплета исполнитель говорит:
«Помнишь, ты умерла — и мы твоё мясо ели, Что пахло, как мумия, забытая в мавзолее.»
В этих строках упоминается СССР, который умер и которого остатки(предприятия, здания, инфраструктура и тд.) используются странами СНГ. Об этом также говорит сравнение «запаха» или простыми словами, атмосферы Родины с мумией(Ленином), основоположником СССР. В конце трека Хаски говорит о том, что его Родина мчится в никуда и не имеет перспектив на ближайшее будущее. Однако, он все еще любит ее.