Управление - это не абстрактная величина. Это один из базовых ресурсов организации. И чем больше развиваются бизнес-системы, тем актуальнее будет грамотное распоряжение этим ресурсом.
Были времена, когда даже о таком ресурсе, как клиент, вспоминали только в том случае, когда "припекало". Дефицитный рынок направлял все внимание владельцев и управляющих исключительно на развитие средств производства. Но конкуренция сделала своё дело и на получение клиентов стали тратить усилий даже больше, чем на развитие продукта.
И конкуренция не останавливается. Она заставляет искать способы более эффективной работы. И так же, как в своё время получили фору те, кто в числе первых оценил преимущества осознанной работы с клиентами, сейчас наступает время, когда вперед будут вырываться те, кто научится строить грамотные системы управления.
Именно поэтому сейчас рынок переполнен самыми разными концепциями - от грамотных и проработанных, до магических. Но пока это дикий рынок, на котором практически нет квалифицированных покупателей. И в таком состоянии он будет находиться еще не один десяток лет. А именно, до тех пор, пока прагматичные управленческие системы не войдут в систему общего образования. Сейчас же в ней представлено множество несистематизированных теорий, имеющих ограниченное применение. И сколь бы хороши ни были эти теории, они являются лишь частью большого целого, которое пока для большинства остаётся неведомым.
Когда-то, причем еще совсем недавно, весь общий продукт создавался посредством эксплуатации физических возможностей человека. Интеллектуальная и творческая составляющая была слишком мала, чтобы ее принимать во внимание. Поэтому и менеджмент начал развиваться с тейлоризма, который в первую очередь направлен на регулирование физического рабочего процесса. А творческая составляющая поручалась исключительно высшим менеджерам и инженерам.
Однако сейчас все большее количество продукта - это результат умственного труда. И несмотря на то, что многие разработанные за последнее столетие подходы, более чем применимы и к нему, системы управления требуют серьёзной перестройки. Ведь объектом эксплуатации и управления в большей мере становится психика человека. И именно работа с ней и ее состояние определяет качество предприятия и его продукта.
А в видео Дмитрий Евстафьев о том, как этой самой головой работать. Например, с информацией: