Найти тему
Юрий Сергеев

Что осталось от узкоколеики построенной во время освоения Целины?

В пятидесятые годы 20 века в СССР начали освоение целинных земель, благодаря которому в Оренбургской области и в Казахстане появляются сотни новых поселков. Для того чтобы урожаи можно было своевременно перевозить на элеваторы создавались узкоколеиные железные дороги. Об одной из таких сегодня пойдет рассказ.

кадр из кинофильма Иван Бровкин на Целине. ст. Новоадамовка
кадр из кинофильма Иван Бровкин на Целине. ст. Новоадамовка

Узкоколейная железная дорога Шильда — Озёрный находилась в Адамовском раионе Оренбургской области. Начиналась она от станции Шильда, где располагался элеватор и железнодорожная ветка Орск-Карталы.

-2

Узкоколеика была построена в 1956 году, длина ее составляла 123 км. А время пути составляло 7 часов. Было несколько промежуточных станций: Новоадамовка, Аниховка и Озерный.

-3

Первоначально на железной дороге работали паровозы, но спустя несколько лет поступили тепловозы ТУ2 производства Калужского машиностроительного завода. Локомотивное депо находилось на станции Шильда.

Бывшее депо
Бывшее депо

Узкоколейная железная дорога использовалась для перевозки зерна. Погрузка производилась в хлебоприёмных пунктах на нескольких станциях, пунктом назначения была станция Шильда. Велись перевозки топлива и других «народнохозяйственных» грузов, доставлявшихся от станции Шильда в сторону станции Совхоз Озёрный.

мост в раионе ст. Аниховка
мост в раионе ст. Аниховка

Узкоколейка активно использовалась до 1990 года. После распада СССР она оказалась не нужна раиону и ее в 1993 демонтировали. Сейчас от неё осталась только насыпь и разрушенные строения.

бывшие вагоны превратились в сараи
бывшие вагоны превратились в сараи
все что осталось от 123 км дороги.
все что осталось от 123 км дороги.

Печально, что сегодня нельзя приехать на станцию Шильда и прокатиться в небольшом пассажирском вагоне до станции Новоадамовская. как делали это герои фильма Иван Бровкин на Целине.