Начало года не предвещало беды, но февраль и март уже ощутили огромное влияние нового врага авиаперевозок: коронавирус заставил страны закрыться на замок, таким образом, «перекрыв воздух» авиакомпаниям, которые несколько месяцев выживали за счёт полётов для вывоза граждан из-за границы и доставки медицинского оборудования. 7 апреля стал днём, когда перевозки упали более чем на 80% по сравнения с прошлым годом. Небывалый минимум.
Александр де Жюньяк, генеральный директор международной ассоциации воздушного транспорта IATA, заявил: «Апрель, ставший самым трудным месяцем, также положил начало восстановлению полётов. Количество рейсов продолжает расти по мере того, как страны начинают снимать ограничения. Крупные рынки авиаперевозок таких стран как Китай, Германия и США постепенно выходят из застоя, а, значит, и вся отрасль оживает после долгого кризиса. Не сразу, возможно, через несколько лет, но всё сможет вернуться в прежнее русло».
Авиаперевозки внутри стран более востребованы, чем заграничные, но люди всё ещё испытывают страх перед полётами. И пусть количество запросов о поиске рейсов к июню увеличилось на 25% по сравнению с апрелем, по данным Google, общие показатели не слишком позитивны: в прошлом году люди на 60% чаще интересовались авиаперелётами, чем сейчас.
С восстановлением рейсов, остро стал и вопрос безопасности пассажиров. Практически полностью возвратившиеся к норме полёты в Китае и Южной Кореи, оперативно справившихся с распространением COVID-19, показали, что индустрии необходим свод правил, обеспечивающих защиту пассажиров и персонала. Поэтому в мае IATA опубликовала документ «Биологическая безопасность авиаперевозок: перспективы развития авиации». По мнению составителей, важно, чтобы как правительства стран осознали необходимость открытия границ для пассажирских авиаперевозок, так и путешественники вновь ощутили потребность в полётах.
Основные положения документа:
1. Сбор данных пассажирах до поездки, а также информацию о состоянии здоровья.
2. В аэропорту должны быть предприняты следующие меры:
• проверка температуры тела;
• социальное дистанцирование;
• ношение защитных масок;
• самообслуживание пассажиров;
• оптимизация процесса посадки на борт;
• доступность дезинфицирующих средств.
3. Во время полёта:
• ношение медицинских масок;
• сокращение контакта бортового персонала и пассажиров;
• уменьшение перемещений пассажиров по салону ;
• более тщательная дезинфекция салона самолета.
4. После прибытия:
• замер температуры;
• автоматизация прохождения пограничного контроля (например, благодаря использованию мобильных приложений и биометрических технологий);
• ускоренная выдача багажа.
IATA также положительно относится к тестированию на COVID-19 как до, так и после полёта при условии, что результаты будут быстрыми и точными.
По мнению де Жюньяка, свод правил, представленных IATA – это ключ к скорейшему восстановлению авиации. Но время в этой ситуации играет решающую роль. Многие государства уже осознали необходимость открытия границ для скорейшего социально-экономического восстановления стран. Благоприятное время настало уже сейчас, а, значит, и действовать нужно сообща, иначе момент будет упущен.
Актуальная информация о статусе границ стран всего мира собрана на https://website.letundra.com/ru/covid-19/