Найти тему
Джесси Джеймс

Все вестерны Тонино Валери

Оглавление

Тонино Валери начал свою карьеру в кино, как монтажер. Он оказался на студии Jolly Film в то самое время, когда там снимали знаменитый вестерн Сержио Леоне “За пригоршню долларов”. Во время работы над этим проектом Тонино зарекомендовал себя как исполнительный молодой человек, готовый взять на себя больше, чем требовали обязанности. Он фактически стал помощником режиссера.

Тонино Валери
Тонино Валери

В следующем фильме Леоне Тонино Валери официально исполнял эту должность. Режиссуре он учился на съемочной площадке. И он оказался старательным учеником. Наверное, из всех итальянских режиссеров того периода, его стиль наиболее близок к стилю Сержио Леоне.

“Вкус убийства” Taste for Killing (Per if Gusto di Uccidere)

1966

Сценарий: Виктор Окс

Оператор: Стелвио Масси

Музыка: Нико Фиденко

Совместное производство Hercules (Италия), Montana (Испания)

“Вкус убийства” (1966)
“Вкус убийства” (1966)

В основе сценария лежит идея Валери сделать фильм о стрелке, который следит за транспортами, перевозящими деньги, и когда их грабят, выслеживает преступников, отбирает добычу и возвращает владельцу за солидное вознаграждение. Сюжет закручивается, когда стрелок ради большего куша берется охранять такой транспорт. К сожалению, после этого фильм сюрпризов не преподносит.

Главную роль достаточно хорошо исполнил Крейг Хилл, хотя каких-то запоминающихся моментов, связанных с ним, нет. Стелвио Масси отлично поработал с камерой, фильм получился красочным и приятным на глаз. Можно сказать, дебют режиссеру удался, но событием в кино не стал.

“День гнева” Day of Anger (I Giorni dell' Ira)

1967

Сценарий: Эрнесто Гастальди/Тонино Валери

Оператор: Энцо Серафин

Музыка: Риц Ортолани

Совместное производство Sancrosiap (Италия), Corona (ФРГ)

“День гнева” (1967)
“День гнева” (1967)

Основой сюжета этого фильма являются взаимоотношения вида “учитель-ученик”. Фрэнк Талби (Ли Ван Клиф), опытный стрелок, берет под свою опеку юношу-сироту Скотта Мэри (Джулиано Джемма). К финалу их пути расходятся. Это заканчивается грандиозной дуэлью.

На съёмках “День гнева”
На съёмках “День гнева”

Великолепный актёрский ансамбль, грамотно развивающееся действие и выверенный баланс между диалогами и боевыми сценами – всё работает на пользу фильма. Если в титрах заменить имя режиссера на Леоне, то вполне можно поверить, что именно он снимал эту киноленту. Это несомненно лучший фильм Валери, его оммаж своему учителю.

“Цена Власти” Price of Power (II Prezzo del Potere)

1969

Сценарий: Массимо Патрици

Оператор: Стелвио Масси

Музыка: Луи Энрике Бакалов

Совместное производство Patry (Италия), Montana (Испания)

“Цена Власти” (1969)
“Цена Власти” (1969)

Пренебрегая историческими фактами, режиссер рассказывает в киноленте версию убийства президента Кеннеди в вестерн-антураже. 1890-й год. Президент Гарфилд едет в Даллас, чтобы выступить с речью перед недобитыми конфедератами. Его убивают, когда колонна проходит по улицам города. Шериф фабрикует улики, чтобы свалить вину на невиновного. Всё идёт к новой гражданской войне. Лишь персонаж Джулиано Джеммы встает на пути заговорщиков и распутывает клубок интриг.

Это очень необычный сюжет для вестерна. Поэтому в некоторых кругах фильм считается культовым. С другой стороны, для поклонников боевиков здесь не так много потасовок, как хотелось бы. Любителям традиционных “лошадиных опер” фильм может не приглянуться.

“Резня в форте Холнум” Massacre at Fort Holnum (Una Ragione per Vivere… Ragione una per Morire)

другое название

"Зачем жить, зачем умирать" Reason To Live, Reason To Die!"

1972

Сценарий: Тонино Валери/Эрнесто Гастальди

Оператор: Алехандро Улоа

Музыка: Риц Ортолани

Совместное производство Италия, Испания, Франция, ФРГ

“Резня в форте Холнум” (197)
“Резня в форте Холнум” (197)

В этом фильме Валери попытался использовать фабулу “Грязной дюжины” в вестерн-антураже. Полковник армии Союза Пемброк (Джеймс Кобурн) с группой “спецназа” из 7 бойцов организует захват форта, удерживаемого сумасшедшим майором армии Конфедерации Уардом (Телли Савалас). После ряда приключений, бойцы оказываются в кровавой мясорубке, которая сводит количество персонажей к минимуму.

Тонино Валери на съёмках “Резня в форте Холнум”
Тонино Валери на съёмках “Резня в форте Холнум”

Кинолента является несомненной неудачей Валери. Ничего кроме бешеного боевика в ней нет. Актёрам негде блеснуть талантами, зрителям не о чем вспомнить после просмотра.

“Моё имя Никто” My Name Is Nobody (II Mia Nome e Nessuno)

1973

Сценарий: Фульвио Морселла/Эрнесто Гастальди

Оператор: Джузеппе Риццолини/Армандо Нануцци

Музыка: Эннио Морриконе

Производство Titanus (Италия)

“Моё имя Никто” (1973)
“Моё имя Никто” (1973)

Это фильм, над которым совместно работали учитель и ученик, Сержио Леоне и Тонино Валери. До сих пор не стихают споры о вкладе, который сделал Леоне. Есть мнение, что все основные сцены он режиссировал лично. Однако факты свидетельствуют лишь о том, что фильм снят по его идее и под его патронажем. Имя Тонино Валери значится как имя режиссера.

На съёмках “Моё имя Никто”
На съёмках “Моё имя Никто”

Сюжет строится вокруг фигур бывалого стрелка Борегарда (Генри Фонда) и молодого искателя приключений Никто (Теренс Хилл). Молодой человек чуть ли не молится на стрелка, преклоняясь перед его легендарными подвигами, а тот лелеет единственную мечту, поскорее убраться с Дикого Запада, лучше куда-нибудь в Европу.

Это шикарная ироническая комедия, сразу занявшая достойное место в золотом фонде спагетти-вестернов.

(с) Свен Железнов

Читайте также:

Все вестерны Сержио Леоне

Все вестерны Сержио Соллима

Все вестерны Сержио Корбуччи

Все вестерны Дуччо Тессари

Тайна рождения спагетти-вестерна

Спагетти-вестерны Ли Ван Клифа (часть 1)

Спагетти-вестерны Ли Ван Клифа (часть 2)