Искусство, призраки и ремесло в работах норвежской художницы.
Магнхильд Кеннеди, более известная под псевдонимом Damselfrau, редко показывает своё лицо. В Instagram она чаще появляется в причудливых и таинственных масках, которые больше похожи на часть карнавального костюма, чем на предмет повседневной одежды. Их художница создаёт сама и для этого использует самые разнообразные материалы: от тонкого кружева XIX века до волос гейши. Фруктовые авоськи, золотые конфетти с конкурса «Мисс мира», венки для волос – Кеннеди вдохновляется всем, что попадается ей под руку, и даже не брезгует вещами, найденными на улице. Самое главное для неё – индивидуальность предметов, их история и то, как они отражают её внутренний мир.
Магнхильд Кеннеди никогда не получала художественного образования: она научилась всему сама из видео на YouTube или книг. Несмотря на это, интерес ко всему необычному и эпатажному появился у неё ещё в детстве, когда она создавала для кукол наряды из бумаги. Кроме того, родители Магнхильд – художники, поэтому она считает, что училась творить с самого первого дня жизни.
Постепенно детское увлечение переросло в серьёзное хобби: после того, как Магнхильд переехала из Норвегии в Лондон, она стала часто ходить в ночные клубы, для которых нужны были дерзкие, эксцентричные и стильные костюмы. Работая в то время в винтажном дизайнерском магазине, Кеннеди черпала вдохновение из одежды вокруг и сама шила наряды для вечеринок. Очень скоро она основала собственный бренд одежды, а затем решила создавать маски, такие же странные и привлекательные, как и костюмы для ночных клубов. С тех пор Кеннеди успела поработать с Röyksopp, MØ, Beyonce и Louis Vuitton, а в 2017 году она устроила собственную выставку, где были представлены все её работы.
Сейчас на личном сайте Магнхильд Кеннеди можно купить не только маски, но ещё ювелирные украшения и платки. Какой бы ни была вещь, она всегда будет создана с особой изобретательностью и импровизацией, потому что Магнхильд не любит использовать традиционные техники шитья или привычные материалы. Она работает с бисером, играет с различными материалами и всегда делает акцент на самом процессе создания, а не на результате. «Я не рисую, не проектирую и не планирую, я просто ваяю», – именно так описывает творческий процесс сама Кеннеди. Для неё создание масок похоже на сотворение скульптуры.
Но даже такого креативного подхода мало, чтобы сделать «что-то из ничего». Магнхильд говорит, что в работе её ведут призраки, которые направляют её мысли, формируют работы и создают их окончательный облик. «Существует очень мало сознательных решений, принятых на этом пути. <…> Я стараюсь думать как можно меньше и просто иду по инстинкту, никаких излишних размышлений», – говорит Кеннеди. В процессе создания маска может поменяться несколько раз, и художница никогда не знает, каким будет результат: она полностью полагается на интуицию и вдохновение. Только благодаря этому работа приобретает собственный характер и начинает существовать отдельно от её создателя.
Маски Кеннеди нельзя отнести к одному виду искусства – они лежат на стыке дизайна, моды, скульптуры и живописи. Они не соответствуют какому-либо жанру или стилю, их даже нельзя описать одним словом. Барочные и в то же время суперсовременные маски не вдохновлены никакими фильмами, музыкой или другими культурными элементами. На самом деле, для художницы они даже и не маски, а самостоятельные персонажи, с помощью которых она раскрывает свой внутренний мир, не показывая при этом собственного лица.
Читайте также:
Как шедевры искусства вдохновляют знаменитых дизайнеров одежды на новые коллекции