Парень который делал нам ремонт колеса сказал что до города Шимкент дорога отличная и с заправками проблем нет. Выехав из города на трассу нам и правда попалось много заправок но заправляться там не стали, уж больно отпугивающий был у них вид. Отъехав от Кызылорды километров 60 загорелся индикатор топлива, компьютер показывал топлива осталось на 60 км но заправок так и не было. Дорога была прекрасного качества, светило солнце и только проклятая лампа наводила страх остановиться посреди степи.
И вот компьютер показывает "Топлива осталось на 0 километров" начинаешь себя ругать почему не заправился хоть на "пьяной" заправке и вот чудо в противоположной стороне заправка ! Отбойник аккуратно срезан, видимо специально, разворачиваемся, заливаем полный бак, меняемся местами с супругой и дальше в путь. К слову сказать мы ехали все время нон-стоп делая остановки на заправки, туалет и таможню.
Уснув практический моментально, проснулся от того что машина остановилась, подошел сотрудник полиции, проверил документы, причиной остановки не включенные фары во время движения к слову сказать в России в 2013 году такого закона еще не было.
Супруга сказала что машина не моя и я не увидела, попросила сотрудника помочь ей, мне пришлось подыграть и прикинуться спящим, пожурив и сделав устное предупреждение нас отпустили ехать дальше.
Продуктовые запасы практически закончились и есть хотелось очень сильно до Шимкента оставалось км 30 и мы предвкушали что скоро поедим.
Не заезжая в город свернули на обводную и попали на базар который раскинулся вдоль дороги, начался хаус, тележки, выезжающие отовсюду машины, перебегающие дорогу люди.
Здесь продавалось все и продукты и строительные материалы. Увидев тандыр с надписью "Самса" остановились поесть, после суток на сухом пайке съели по самсе, которая была так сказать на троечку по пятибальной шкале.
Перед выездом из города Шимкент работники полиции организовали пост, увидев российские номера нас конечно остановили.Проверили все документы, страховку, пытались попросить паспорт на что услышали отказ и не знав к чему прикопаться спросили почему на автомобиле нет наклейки RUS. Минут 10 на повышенных тонах пришлось объяснять что наклейка не нужна т.к. есть обозначение на номерном знаке. Со словами "Что самый умный" отдали документы и отпустили пожелав доброго пути.
Заметил одну особенность чем ближе мы подъезжали к Узбекистану, тем больше сотрудники полиции становились похожими на попрошаек. На трассе Шимкент - Ташкент за превышение скорости был остановлен сотрудниками, началось с запугивания большим штрафом и когда я сказал выписывайте штраф, оплатим. Настроение сотрудников сильно поменялось "Брат может договоримся на месте". Дело закончилось 10 минутной беседой и не получив ни копейки поехали дальше.
Уже ближе к городу Сарыагаш остановились поесть в кафе, сели за стол на улице погода была прекрасной не так жарко как летом, трава зеленая, цвели маки и наконец мы полноценно поели. Цена приятно удивила своей дешивизной в Казахстане в принципе все дешевле чем в России начиная от топлива и заканчивая едой.
В 2013 году въехать на автомобиле в Узбекистан иностранным гражданам можно было через таможенный пункт Конысбаев и делать круг почти 120 км чтобы попасть в Ташкент. Съезжаем с трассы на Сарыагаш и дальше километров 60
Сам город произвел неплохое впечатление, маленький, ухоженный, нормальные дороги. Удивило присутствие заправки "Газпром" заправили полный бак т.к. в Узбекистане проблема с дизельным топливом.
Подъехав к границе часов в 8 вечера, немного при этом поплутав, мы даже не подозревали какой ад нас ждал впереди.
Продолжение следует ...