- Роза! Ее будут звать Роза! – Александр прижал к себе белый сверток с новорожденной дочкой, вдохнул ее нежный молочный запах и блаженно зажмурился, - Она будет самой счастливой на свете, обещаю!
Ему было уже за сорок, это был его первый и, скорее всего, единственный ребенок, и Александр был исполнен неистового желания защищать свое позднее сокровище и оберегать ее от всего мира.
Весь гарнизон смеялся:
- Не иначе, как принцессу растит! Только вот с принцами туговато в наше время!
Жена ревновала:
- Такое ощущение, что я просто придаток к дочери! Автомат для кормления и укачивания! Ну а что, так и получается, покормила и свободна!
Для старшей сестры моей мамы Татьяны Роза была третьим ребенком. До встречи с Александром она была вдовой, воспитывала сына и дочку, о повторном замужестве и не думала. Всегда говорила:
- Какой мужик чужих детей любить будет? Нет, никому в обиду не дам, не нужно нам никого, сами справимся!
Но вот дети выросли, дочь заканчивала университет, сына призвали в армию. Поехали они с дочерью на присягу сына и брата в соседний Хабаровский край. А там – совершенно случайное знакомство с Александром, служившим в чине майора в той части, куда попал сын. Ничего серьезного, подумала Таня, а зря! Операция по завоеванию ее сердца прошла практически молниеносно, если говорить языком военных, в стиле «блицкриг». Была весна, цвела буйным цветом сирень, казалось, молодость вернулась... Сын с дочкой ничего против не имели, и Таня, спокойная и рассудительная Таня с головой ушла в этот неожиданный роман. Очнулась уже осенью, замужней дамой, ожидающей ребенка.
Если честно, то ворчала Таня просто так, для красного словца. Муж ее любил, заботился, освободил от любой домашней работы, как говорили в гарнизоне завистливые соседки, «пылинки сдувал». Ну а Роза росла абсолютно папиной дочкой, платила ему за обожание той же монетой.
В советское время военные, по крайней мере старший офицерский состав, зарабатывали очень прилично плюс северные надбавки, ведь тот «кусок» Хабаровского края, где находилась воинская часть, относился к районам Крайнего Севера. Да еще и пенсия, ведь год службы в их местности шёл за полтора, и к 50 годам выслуга Александра составляла почти 45 лет!
У Розы, как и обещал когда-то отец, было всё самое лучшее, что только могли обеспечить деньги в Советском Союзе. Когда ей пришла пора идти в школу, отец, уже подполковник, пошел на великую жертву, задушив свое желание постоянно видеть дочку рядом. В свое время он получил квартиру в Хабаровске, туда и отправил Таню с Розой, чтобы дочка имела возможность учиться в специализированной английской школе, лучшей не только в городе, но и во всем крае. Он считал, что школа их гарнизонного городка вряд ли даст уровень знаний, необходимый его обожаемой принцессе. Раз в месяц он обязательно вырывался к своим девочкам, превращая эти приезды в невероятные праздники. Жене он говорил:
- Вот получу полковника, а там уже можно и в отставку! А пока пусть копится пенсия, как раз Розочке на кооператив!
Розе было почти 15, когда отец получил вожделенного полковника. Отмечали в части, а в субботу утром он обещал быть дома. Но ни утром, ни днем, ни вечером он так и не появился. Таня пыталась позвонить в часть, но трубку никто не брал, суббота! А в воскресенье утром пришли трое в военной форме: примите соболезнования…
Врачи сказали, тромб оторвался, смерть была практически мгновенной. Как потом горько шутила Таня:
- У Саши всё было «блицкриг», даже смерть…
Роза тяжело переживала смерть любимого отца. Она замкнулась в себе, Таня переживала, как бы дочка чего не сотворила страшного, все-таки возраст сложный и такой удар! Она позвонила сыну Вадиму, который после армии немного помыкался в поисках себя, а потом взял и рванул к сослуживцу на Кавказ. И вот уже больше десяти лет он жил на Домбае, работал лыжным инструктором на одной из турбаз. Он прилетал на похороны отчима, которого очень уважал, а улетая, сказал матери:
- Как же ты с Розкой теперь? Если совсем трудно будет, отправляй сестренку ко мне, горы кого хочешь вылечат! И сама с ней приезжай, можете вообще переехать!
Переезжать в незнакомые места Таня не решилась, а вот на родину – почему бы и нет? Обменяла хабаровскую квартиру на такую же в родном городе, а пока были хлопоты с переездом, младшую дочку решила отправить к ее брату. И вот Роза, которая за полтора года, прошедших со смерти отца, так и не оправилась от горя, улетела на Кавказ. Она только-только закончила школу, поступать в том году не собиралась. Таня дала ей с собой довольно-таки солидную сумму денег, а также наказала Вадику открыть сестре сберкнижку, на которую она будет переводить той деньги, в том числе и пенсию по потере кормильца.
Роза влюбилась в горы, в свое новое жилище и… в одного из инструкторов, который работал на одной базе с ее братом. Звали парня Анзор, по национальности он был грузин, хотя сам он всегда возражал:
- Я мегрел! Это вам не какой-то грузин, мы – белая кость!
У него были яркие черные глаза, белые зубы, ямочки на щеках и отличная спортивная фигура. Ну как тут было не влюбиться молодой семнадцатилетней девчонке! Характер у Розы был своевольный, она привыкла к тому, что отец с матерью выполняли любой ее каприз. А тут нашла коса на камень, не падает Анзор к ее ногам! С туристками заигрывает, особенно с теми, кто постарше, а над Розой только смеется, то за нос ее дернет, то снег за шиворот засунет. И остается ей только наблюдать, как из его домика по утрам разные дамы выходят. Брат Вадик сначала посмеивался, потом решил поговорить:
- Розка, ты ведешь себя неприлично! Ты же комсомолка! Ну на кой он тебе сдался? Он же старый, ему давно за тридцатник! И вообще, у него в деревне семья есть! Сыну уже лет десять, если не больше! С туристками пусть сколько угодно крутит, мне на них без разницы. А вот ты! Смотри, не глупи, к матери отправлю!
Роза опустила глаза, слова брата ее больно задели, о том, что Анзор женат она даже не догадывалась. Но отказываться от него она не собиралась, наоборот, в ее голове начал складываться план по тому, как завлечь в свои сети. План был глупый и простой: забраться к нему в кровать. Одно дело, когда она в полной зимней амуниции, и совсем другое, если она будет совсем без ничего! Ну неужели устоит перед ней, такой молодой и красивой! Дело откладывать в долгий ящик не стала и уже через несколько дней, когда был перерыв между заездами туристов, пробралась в домик Анзора. Там она быстро разделась и легла в постель, поджидая возвращения хозяина. Наконец, раздались шаги, и Роза к своему ужасу услышала несколько голосов, в том числе и голос своего брата Вадима. Она вскочила, заметалась, запихнула свою одежду и обувь под кровать, а сама, схватив с кровати покрывало, быстро залезла в шкаф.
Мужчины, а их было несколько человек, зашли в домик. Они, пользуясь перерывом, решили посидеть в компании. Быстро накрыли на стол, вытащили припасенную бутылочку…
Через час Роза почувствовала, как все ее тело затекло от долгого сидения в одной позе, она ведь боялась даже немного пошевелиться! Она решила, что была не была, мужики выпившие, авось не услышат, и стала тихонько менять положение. На ее беду выпито было не так уж много и копошение шкафу было услышано. Анзор, решив, что там воры, подкрался к шкафу и резко распахнул его. От неожиданности Роза выпала прямо на него.
Вадик, очумев от такого эффектного появления сестры, вдруг ляпнул:
- А Роза упала на лапы Анзора!
Роза же встала, подтянула сползшее покрывало и пробормотала чуть слышно:
- Да нет, братик. Роза просто упала…
Через два дня она улетела к матери.
Освоилась на новом месте, поступила в институт. Через несколько лет вышла замуж, родила двоих детей. Потом в стране начались перемены, Советский Союз ушел в небытие. Испытание 90-ми их семья не прошла, с мужем Роза развелась и тащила детей и старенькую маму одна. Старшая сестра к тому времени умерла от сердечной недостаточности, а Вадим так и остался жить на Кавказе. Сестре звонил, приглашал в гости, но деньгами помочь не мог, турбизнес тогда был в состоянии полной стагнации. Но Роза справилась, всё у нее получилось, и новый, 21 век, она встретила крепко стоящей на ногах бизнес-леди.
Ей было 42, когда она вновь оказалась в гостях у брата. Тот сильно постарел (ему перевалило за 60), на лыжах уже не катался, выполнял обязанности принимающего: дрова принести, печку затопить, самовар поставить, инвентарь почистить. Узнав, что сестра катается на сноуборде, хмыкнул:
- Трасса для сноуборда? Значит, будет тебе завтра сюрприз!
И сколько бы Роза не спрашивала, ничего не говорил.
На следующий день женщина в сопровождении брата пришла на трассу. Народу было много, звучала музыка и всё было так не похоже на Домбай ее юности! И вдруг к ним подошел высокий молодой человек:
- Привет, дядь Вадь! Каким ветром?
Роза смотрела во все глаза и не верила: перед ней, со сноубордом в руках, стоял Анзор! Совсем не изменился, будто и не было этих 25 лет! Но как?
- Познакомьтесь, это моя сестра Роза. А это Анзор, - Вадик усмехнулся, - Помнишь его отца?
- Отца? А я-то думаю, почему он такой молодой? – Роза помолчала и добавила, - Это и есть твой сюрприз?
…Домой Роза вернулась отдохнувшая и умиротворенная. И с молодым мужем, подумаешь, всего шесть лет разницы. Через девять месяцев у них родился черноглазый малыш с ямочками на пухлых щечках. Качая малыша на коленях, она говорила:
- Хорошо, что я тогда упала, и в прямом, и в переносном смысле. А то бы счастье мимо прошло!