Посетил Российский Академический Молодежный Театр и посмотрел спектакль главного режиссера театра Алексея Бородина «Инь и Ян» по пьесе Бориса Акунина. В главных ролях: Фандорин — Алексей Веселкин, Маса — Владислав Погиба, Ян — Михаил Шкловский, Инга — Анна Тараторкина. Пьеса поднимает привычные для Акунина темы взаимопроникновения России и Востока. Делается это в манере, которая безусловно любима нашей интеллигенцией за банальность.
Именно банальность позволяет этой самой интеллигенции понимать мысль, которая звучит снова и снова. Выразить ее можно Балаковской сентенцией «мы часть той силы, что вечно стремимся к злу и творим добро». А уж если прибавить к этому идею особого российского пути — перепутать намертво добро и зло — тут уж успех и вовсе обеспечен. Мне спектакль не понравился из-за банальности и ожидаемого финала.
Мысль, что «все женщины ведьмы» можно было бы проводить и не так настойчиво. Женщины зло — в этом не сомневается не только ни один здравомыслящий мужчина, но и все женщины это хорошо понимают.
Об актерском составе замечу, что Илья Исаев не играл! Алексея Веселкина мы видели в пьесе Эбби Манна «Нюрнберг». Все остальные актеры появились для нашего проекта впервые. Наверное, это хорошо. Или просто свидетельство того, что пьеса, которая в РАМТ прошла на сцене 100 раз, является реликтовой. Ее актерский состав для одного сезона. Завидная динамика театра не может не радовать.
О Борисе Акунине много говорить не буду, этот человек возродил в России рабство. Литературное его, как активная и очень симпатичная гражданская позиция, несколько смягчает общее представление о его деятельности. Но лишь отчасти. Я думаю он перестал использовать «негров» и в спокойном режиме пишет сам. Статус и популярность позволяют ему это делать.
Спектакль поставлен при поддержке посольства Японии. Мне кажется, это выразилось в предоставлении костюмов и хореографии последних минут спектакля. Там используются традиционные для японского театра костюмы и позы. Любопытно наблюдать за совместной работой.
Что еще сказать? Буфет в театре все так же плох. Правда спектакль стали начинать с опозданием всего в пять минут, что не может не радовать. Сам спектакль? Предсказуемо, мило, не очень скучно. Для театра драматического, вторичного по своей сути, простительно. Ну и да, спектакль очень бородинский. То, что его поставил Алексей Бородин так очевидно, что можно было зрителям этого и не сообщать.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!