Найти в Дзене

Жизнь в Воронеже. Часть 2

Работа и зарплаты До 90-х годов Воронеж был промышленным городом. Тут и сейчас много заводов и других производств, например авиационный и механический делают ракетные двигатели, а также оборудование для добычи нефти и газа. Еще есть шинный и керамический заводы, «Воронежсельмаш», «Воронежсинтезкаучук», кондитерская фабрика, молочные и мясокомбинаты, мебельные производства. В 90-х темпы развития промышленности спали и пришлось перестраиваться: открывать магазины, ТЦ, рестораны. Теперь Воронеж — торговый город. Доходы жителей Воронежа, статистика Воронежстата Если верить «Авито» и «Хедхантеру», больше всего в Воронеже нужны люди в продажах, торговле, ИТ и телекоммуникациях. Чуть реже ищут кандидатов на административные должности в строительство, транспорт и логистику, на производство и в сырьевой сектор, а также в автомобильный и ресторанный бизнес. По официальным данным, средняя зарплата в Воронеже в июне 2018 года — 30 000 Р. Зарплата в 50 000 Р здесь считается хорошей. И если у вас
Оглавление

Работа и зарплаты

До 90-х годов Воронеж был промышленным городом. Тут и сейчас много заводов и других производств, например авиационный и механический делают ракетные двигатели, а также оборудование для добычи нефти и газа. Еще есть шинный и керамический заводы, «Воронежсельмаш», «Воронежсинтезкаучук», кондитерская фабрика, молочные и мясокомбинаты, мебельные производства. В 90-х темпы развития промышленности спали и пришлось перестраиваться: открывать магазины, ТЦ, рестораны. Теперь Воронеж — торговый город.

Доходы жителей Воронежа, статистика Воронежстата

Если верить «Авито» и «Хедхантеру», больше всего в Воронеже нужны люди в продажах, торговле, ИТ и телекоммуникациях. Чуть реже ищут кандидатов на административные должности в строительство, транспорт и логистику, на производство и в сырьевой сектор, а также в автомобильный и ресторанный бизнес.

Больше всего вакансий в продажах, ИТ-компаниях и на производстве
Больше всего вакансий в продажах, ИТ-компаниях и на производстве

По официальным данным, средняя зарплата в Воронеже в июне 2018 года — 30 000 Р. Зарплата в 50 000 Р здесь считается хорошей. И если у вас нет перспективной профессии, которая позволит расти и увеличивать доход, вам будет сложно зарабатывать больше.

Продавцы в магазинах, административный персонал и рабочие зарабатывают 20—30 тысяч рублей, менеджеры в офисах — до 40 тысяч. Квалифицированные рабочие, ИТ-специалисты, старшие менеджеры и управленцы зарабатывают 80—120 тысяч. Кому этого мало, едут в Москву.

Жить в Воронеже недорого. Дохода в 50—70 тысяч на двоих хватит, чтобы снимать жилье или платить ипотеку, нормально есть и одеваться, бюджетно отдыхать и даже немного откладывать.

Жилье

Аренда. Жилье все ищут на «Авито». Средняя арендная плата за однушку с нормальным, но не дизайнерским ремонтом — 10—15 тысяч рублей в зависимости от района. Дизайнерская квартира будет стоить 20—30 тысяч в месяц.

Большинство объявлений на «Авито» агентские. За свою работу они хотят половину или полную стоимость месячной платы. Мы с женой опытные арендаторы и легко выходим на собственников квартир без помощи агентов. Залог при аренде в Воронеже не распространен — при случае всегда можно договориться без него. Все адекватные собственники заключают договор и без проблем делают регистрацию.

Квартиры все снимают через «Авито». Однушка с более-менее приличным ремонтом стоит до 15 000 Р в месяц.
Квартиры все снимают через «Авито». Однушка с более-менее приличным ремонтом стоит до 15 000 Р в месяц.

Покупка. Стоимость квартир зависит от района и возраста дома. Средняя цена за квадратный метр — 45—50 тысяч рублей, на окраинах и за городом можно найти и за 30 тысяч. Это необязательно плохое жилье, например воронежский район Бабяково блогер Илья Варламов назвал лучшим жильем экономкласса в России. Однушка на окраине Воронежа обойдется в 1,2—1,5 млн рублей, ближе к центру — в 2—2,5 млн. Почти все новое жилье — это 17-этажные жилые комплексы.

По данным местных СМИ, за первые 6 месяцев 2018 года в Воронеже взяли 10 000 квартир в ипотеку, хотя обычно берут только 5000—6000.

-3

Квартирный вопрос: брать ипотеку или копить самому?

В городе большой частный сектор: есть целые районы, где чувствуешь себя как в деревне, и даже инфраструктура соответствующая. Частные дома есть и на левом берегу, и в Коминтерновском районе, но колоритнее всего частный сектор в Ленинском и Центральном районах.

У правого берега, особенно там, где он граничит с водохранилищем, особый рельеф с оврагами и перепадами высот. Здесь сложно построить высотное здание, поэтому в этом районе до сих пор можно найти деревянные одноэтажные дома из 19-го века. Сюда не ходит транспорт — доехать можно только на машине, да и те часто застревают. Из-за холмов даже ходить там бывает опасно, особенно в гололед. В частном секторе всё чаще строят новые коттеджи, но их владельцы не в силах изменить инфраструктуру, поэтому здесь столетиями ничего не меняется.

Старинный дом 19-го века и новый коттедж рядом с ним в частном секторе. До центра города 10 минут пешком, до набережной и водохранилища — 5 минут.
Старинный дом 19-го века и новый коттедж рядом с ним в частном секторе. До центра города 10 минут пешком, до набережной и водохранилища — 5 минут.

Часть Рыбачьего — дачного поселка, который тянется сотни метров вдоль берега водохранилища. Дачи здесь строят с конца 19-го века. Это очень атмосферное место.
Часть Рыбачьего — дачного поселка, который тянется сотни метров вдоль берега водохранилища. Дачи здесь строят с конца 19-го века. Это очень атмосферное место.

Комфорт жизни в Воронеже во многом зависит от конкретного района и того, как там с культурой, инфраструктурой и порядком. Я еще застал времена, когда в самые криминальные районы города — Машмет и ВАИ — старались вообще не заходить, потому что на улице могли пристать из-за длинных волос, а воронежские скинхеды гордились дурной славой по всей стране. За 12 лет город изменился — теперь можно смело жить в любом районе, даже на Машмете.

В районе ВАИ жил Юрий Хой — лидер группы «Сектор Газа».

Транспорт

В Воронеже дешевый общественный транспорт. Проезд на автобусе и маршрутках стоит 17 Р. Если ехать с 22 до 6 часов, то 25 Р. Билеты формально есть, но на практике никто их не использует — я даже не знаю, как они выглядят. Все просто передают деньги кондуктору при входе. Если кондуктора нет, деньги передают водителю. Контролеров в автобусах нет — вместо них кондуктор или водитель пытаются считать, сколько людей зашли и сколько передали за проезд.

В этом году в автобусах и маршрутках установили терминалы для оплаты картой, но ими пока пользуются редко. Говорят, что скоро у нас введут транспортные карты вроде московской «Тройки».Паркоматы в центре города

Примерно половина общественного транспорта — это маршрутки: ГАЗели, ПАЗики и Форды. Совсем убитых автобусов мало: несколько лет в городе худо-бедно действует программа обновления транспорта. В Воронеже 4 троллейбусных маршрута, но они ездят только по центральным улицам. В 2009 году с улиц города убрали последний трамвай — и рельсы тоже.

Еще с советских времен в Воронеже мечтают о метро. Я не знаю, зачем оно здесь: без пробок из одного конца города в другой можно доехать за 40—50 минут на автобусе или маршрутке.

Поездка на такси в среднем обойдется в 150—200 Р. В городе работают все популярные сервисы такси: «Яндекс-такси», «Убер», «Гетт».

Своя машина. В Воронеже прекрасно можно обойтись и без машины. Редко когда приходится ждать автобус дольше 5 минут, в большинство мест можно доехать без пересадок.

Большинство воронежцев по-прежнему мечтают о собственном автомобиле. Город — третий в России по количеству машин на тысячу жителей, у нас их 308. Естественно, в часы пик на некоторых улицах километровые пробки. С 1 октября в городе ввели платную парковку на 50 центральных улицах с 8 до 20 часов в будни за 40 Р в час. Она была и раньше, но гораздо меньше.

Паркоматы в центре города.
Паркоматы в центре города.

Для велосипедистов Воронеж не очень дружелюбный город. Я сам велосипедист и люблю поездить по городу час-другой. Велопарковки есть почти у каждого крупного магазина, почты или больницы, а вот велодорожки встречаются только возле новостроек и в парках.

По дорогам ездить неудобно, потому что весь правый ряд занят припаркованными авто. По тротуарам тоже не наездишься: большинство без спусков и с высокими бордюрами. Велосипед в Воронеже больше для души, чем для комфортного передвижения.

Как добраться до Москвы. Воронежцы считают, что Москва близко — всего 500 км по скоростной трассе М-4 с платными участками. Если выехать на машине рано утром, можно доехать к 10—11 часам, сделать все свои дела и вернуться домой до вечера.

3000 Р - стоит билет на самолет из Воронежа до столицы.

В Воронеже есть отреставрированный современный аэропорт. Несколько раз в день из него можно улететь в Москву и Санкт-Петербург. Билет до столицы стоит 3000—5000 Р, лететь 1 час 15 минут. Один-два раза в неделю летают прямые рейсы в Минск, Ростов-на-Дону, Казань, Симферополь, Сочи, Стамбул, Ереван, Бишкек и Ташкент.

На мой взгляд, комфортнее всего ехать в Москву на скоростном фирменном поезде: он двухэтажный, в нем сидячие места и есть вайфай. Самый дешевый билет стоит 670 Р. Ездить автобусами я не люблю: 8 часов, под глупые фильмы, да еще и стоит это 1100 Р.

*Читайте продолжение в следующей статье.

Еда и покупки...