Копипаст – контент, полностью или частично перенесенный с чужого сайта.
Заимствованный контент – чужой контент, добавленный автором в свой текст.
Звучит почти одинаково? Да. Поэтому существуют некоторые правила, которых надо придерживаться, чтобы не попасть под бан из-за обычного цитирования.
Понятно, что на любой платформе приветствуется оригинальный контент. Но заимствования возможны.
Такие разные цитаты
В рецензии на книгу или отзыве о фильме логично цитирование автора или героя. Лучше процитировать автора, чем делать рерайт авторского текста. Статью с небольшой цитатой можно считать авторским продуктом.
Цитаты следует отмечать специальным выделением.
Если же в статье сплошное цитирование, то какова ценность подобного текста?
Стоит отметить, что не все платформы блокируют копипаст, например, Дзен показывает подобные публикации подписчикам канала, а вдруг в этом все-таки есть необходимость. В ленте новых пользователей показа статьи не будет.
Как определяют заимствованный контент
В поисковиках – это алгоритм, заточенный под выявление неуникального контента. На других платформах может работать собственный робот или подключена автоматическая проверка с помощью специальных сервисов. Человеческий компонент присутствует: жалобы от правообладателей рассматриваются вручную.
Разработчики алгоритмов продвинулись достаточно далеко, сейчас определяют текст как неуникальный, если идет неоднократное повторение фраз из двух слов, заимствованных из чужого текста. Сервисы проверки определяют тексты, пропущенные через синонимайзеры, сделанные с помощью автоматических переводчиков.
Канал с блокированным заимствованным контентом можно заблокировать, если этого контента очень много и поступила жалоба от автора, заполненная по специальной юридической форме.
Про фото и видео
Контент – это не только тексты. Это инфографика, фото, видео, рисунки (их можно заказать у дизайнера на фрилансе или веб-студии).
И, если с текстами все достаточно хорошо отработано, то с изображениями труднее.
Приветствуются авторские снимки. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Например, на канале о путешествиях невозможно представить авторские снимки тех мест, где ты не был. Аналогично – с историческими каналами.
Здесь рекомендации однозначны: необходимо пользоваться фото со свободной лицензией, которые находят в фотостоках. Если есть возможность написать автору снимка и попросить разрешение на публикацию с указанием авторства – это прекрасно.
Если разрешения нет, то весь контент под угрозой. Автор пожаловался – удаляют весь контент, а не только фото. Хотя известны случаи, когда контент не удалялся, только на видео указано, что оно удалено по просьбе автора. Это происходит в том случае, если публикация с историей, размещена до запретов, пользуется популярностью. Но, согласитесь, читать статью с частично удаленной информацией не очень приятно.
За видеоконтентом ведется тщательное наблюдение, видео – дорогой продукт, за которым следят еще и правообладатели. Платформам совсем не хочется получать жалобы.
Перенос авторского контента
Некоторые платформы допускают перенос авторского контента с других платформ. Например, публикация статьи из блога на Дзен. Но служба поддержки просит давать ссылки на ресурсы, где размещен этот контент.
Некоторые платформы не допускают никакого переноса и блокируют подобный контент.
Вывод: создавайте уникальный авторский контент, именно он будет пользоваться популярностью у читателей, да и у роботов тоже. Цитирование допустимо в разумных пределах. Пишите в том случае, если вам есть, что сказать.