Но, как видит Создатель, все хорошее рано или поздно заканчивается. И, с легкой и слегка философской грустью, мы отправились в местный очаг культуры – кинозал, обреченно ждать приговора. Кстати, вот тут же проявилось еще одно крайне эффективное изобретение коварной военщины – non-stop фильмов. По итогу, после пары-тройки ура-патриотических фильмов с большим ура-патриотическим содержанием, каждый из нас, слегка поплыв мозгами, занимался кто чем. Лично я прикидывал, какого цвета будут погоны, и в чем придется ходить – в сапогах или в ботинках, т.к. от этого напрямую зависело сколько лет я буду доблестно защищать мирный сон нашей Страны.
Предварительная разведка доложила, что я еду в Мурманскую губернию, в доблестные ПогранВойска, но гадский чертик сомнений, вдруг нарисовавшийся в глубинах моего подсознания и с моего большого бодуна, пребывающий в отвратительном настроении, никак не соглашался:
- Ну и с чего ты взял, что тебя туда возьмут? Двоих из твоей команды домой уже завернули, по-тихому стройбата дожидаться… Якобы по здоровью… А ты-то плавать умеешь? Молодец! Дуй-ка ты во флот!
- А почему я в ПВ КГБ СССР не попаду? - возмущался я - Вроде ни диссидентов, ни врагов народа в роду отродясь не было...
- Так это же отлично! Представляешь, как ты облегчишь работу флотским особистам!!!
- Да и с организмом, как показали две проверки, все отлично...
- Вот том-то и дело!!! Представляешь, как такие гарные хлопцы во флоте нужны??? – никак не унимался рогатый – Да и три года не срок... Раньше уплывешь – раньше приплывешь!!!
А в зале, тем временем, происходила плавная ротация зрителей – фильм приостанавливался, в зале включался интимный свет, на сцену выходил очередной «покупатель» и с улыбкой гурмана-людоеда называл номер призывной команды. Ингредиенты людоедской кухни выходили и строились. А потом, по людоедской команде, поворачивались и уходили в Вечность...
Ну, а нас никто хавать пока не собирался, что давало гадскому чертику лишний повод для выступлений:
- Ну чё? Во флот еще не созрел? Как там спокойно! На кораблях приезжих замполитов и особистов не будет… Только все свои, знакомые и почти родные…
- Команда № бабарнадцать-звездесят! - «Блондинка за углом» исчезла с экрана и включила приглушенный свет. Вдоль прохода бодро вышагивал кто-то в фуражке... Кажется черной... В воздухе весьма ощутимо запахло трехлетним пребыванием в ботинках… «Блондинка» прибавила света... И когда, этот «кто-то» поднялся на сцену, ко мне сразу вернулся весь мой жизненный оптимизм – фуражка была зеленой!!! Мир сразу стал веселым и розовым. Ну, только чуть-чуть зеленоватым... Как мои будущие погоны… И, как уже потом выяснилось, - совсем уже ставшей зеленой душа…
Последовала неизменная, но зато крайне пламенная речь! Капитан (это человек такой, в военной форме и с погонами в четыре звездочки на плечо) долго и красочно, описывал нашу будущую счастливую и полную радости жизнь на Заставах. Ну, пусть не очень долго, но зато очень красочно.
- Явно - Политотдел! – шепнул чертик - Умеют же они там кадры выращивать! Сказочники, типа Андерсена, супротив них скучны, как трактат о пользе здорового образа жизни или как четвертый час речи Генсека на ХХVII съезде!
Ну, как бы там ни было, ну а с будущими двумя годами моей жизни худо-бедно определились. И то хлеб. А что до Заполярья... Да и хрен с ним! Ведь везде люди живут! И даже иногда выживают…
Оставались мелочи – добраться до места будущей счастливой и полной радостей жизни службы. Родине были нужны герои в срочном порядке, поэтому, нас повезли на аппарате тяжелее воздуха. По какой-то непонятной причине, в аэроплане мы были одни. То ли гражданских до нас уже не допускали, то ли те сами от нас шарахались, но «Туполев» взлетел полупустой, или, как выражаются оптимисты, - полуполный. И точно такой же приземлился за Полярным Кругом - по дороге никто не слинял. В Питере шел хоть и противный, но все-таки довольно теплый дождь, а здесь весело хрустел под ногами снег, и дул неслабый ветер. Ну, началось! – подумал я и мой чертик, поежившись, задумчиво со мной согласился.
Всех загрузили в лимузин системы «Газ-66» и, медленно и печально, повезли нас по заснеженной дороге. И, всего лишь через какой-то час с лишним, всех выгрузили у строения с надписью «Клуб в/ч № ХХХL».
- Ну что же, давненько мы кина не видели. Часов пять-шесть – никуда не отходил ехидный чертик – Как говаривал старик Крупский: - «Из всех искусств для нас важнейшим является кино!»
- Не богохульствуй, рогатый, тут хоть снега нет, да и вздремнуть можно…
Разбудили меня веселой новостью – это еще не наша часть. До нашей надо было еще неделю на оленях добираться, да и то если погода летная. Это, сопровождающий нашего капитана прапор, так бодро поострить пытался. Петросян хренов…
Ну, неделя – не неделя, а местный скоростной экспресс «Мурманск – Никель» превзошел все ожидания. Плотность набивки вагонов пассажирами была такой, что кильки в консервной банке могли только позавидовать сплоченности наших рядов! А эти заботливые стоянки по полчаса у каждого столба! И эти увлекательные пейзажи заснеженных сопок! И миляга-проводник, благоухающий перегаром и спутавший наш вагон с сауной. Как сейчас помню - лежу в одной футболке на третьей полке и усиленно сгоняю вес. Дровишек наш миляга не жалел! Даже и чертик уже вспотел! И заткнулся… Наконец-то…
Одно повеселило – будущие сослуживцы. Не те, что со мной ехали, а те, что ввалились в вагон для проверки документов при въезде в Погранзону. Косясь на капитана и плотоядно ухмыляясь, они начали искать своих земляков, попутно стреляя сигареты и колбасу. Ну, типа, все равно это все отберут на Учебном. Жмотом, понятно, никто не был, и первый контакт с представителями иного разума был налажен - при ближайшем рассмотрении, они оказались почти такими же, как и мы! Только в форме и говорили не по-нашему. То есть отдельные слова были вполне понятны, а вот общий смысл излагаемой ими фени, привел бы в мозговой ступор любого египтолога.
Опаньки! Морковкин заговень еще не наступил, а мы уже приехали! Вот, он - Никель, столица одноименного Отряда и хранилище кучи полезных ископаемых, за обладание которыми Иосиф Виссарионович положил не одну дивизию. Теперь все это надо охранять, чтоб враги не спёрли и, перефразируя Петра Первого, - отсель грозить мы будем НАТО!
Учебный пункт, при ближайшем рассмотрении, напоминал Фабрику Звезд. Почти такой же конвейер. Все будущие соискатели армейских специальностей, выстраивались в колонну и браво вышагивали от стола к столу, во все горло распевая о своих талантах на гражданке. За столами важно восседали товарищи офицеры, все сплошь с зелеными просветами на погонах, но с разными эмблемами в петлицах и бодро фильтровали прибывшую биомассу в большой надежде урвать себе кусочек повкуснее. Экспресс-анализ моего IQ, а так же всего предыдущего жизненного опыта, забросил меня в связисты. И чтобы это значило? Да и куда это чертик подевался со своими советами?
Но, все к лучшему в этом худшем из миров!
Автор Сергей Прошичев
Начало
Продолжение
Сергей Прошичев "Учебка". Часть 1.
Сергей Прошичев "Учебка". Часть 2.