Термичка недельной выдержки пересеклась с давним желанием улететь в большие горы Чегема (впервые в истории) и утром, едва продрав глаза пилоты уже тряслись в шишиге на подъёме на гору Юцу.
Взлетели сразу несколько пилотов, среди которых в паре в Пиратом летел наш главный герой - Костянчик. Набрав нужную высоту, они направились в сторону долгожданной цели. И в час дня уже делились своей локацией, пролетев первый Джинальский хребет. Спустя какое-то время погода начала сдуваться и стало понятно, что садиться прийдётся в дикие горы.
С этого момента связь с обоими пилотами оборвалась.
В таких ситуациях остаётся надеяться на профессионализм пилотов в выборе места для посадки и непосредственно в посадке. На их благоразумие и внутренний навигатор, который должен вывести в зону действия сотовой сети.
Кто путешествовал в горах Кавказа замечали что там в плане связи глухо и остаётся наслаждаться первозданностью гор без гаджетов и устанавливать связь приходится с природой вокруг в первую очередь.
Успокаивало, что вдвоём им будет «веселей», но по итогу выяснилось, что друг друга им удалось потерять ещё во время посадки.
Остальные пилоты, летевшие тем же маршрутом, появились на связи к концу этого дня. Двое заночевали в кошаре близ Каменомостка, а Раис сел в поля и фигачил пешком 20 км и позвонил ночью из Этоки.
Мы, всем лагерем, провели всю ночь в неведении и ожидании звонка.
Только утром позвонил Пират и сказал, что ночевал на 2800 в пустой кошаре, а где приземлился Костик ему известно только ориентировочно.
Собрались 2 машины друзей и группа пеших спасателей прочесывать местность в поисках второго пилота. Уровень кипиша нарастал с каждым часом неудачных попыток. Я, тем временем, старалась не споткнуться об очередную всплывшую негативную мысль и не упасть лицом в панику. Но честно, глаза проплалкивали это напряжение от неизвестности всю дорогу. Собралась идентичная группа поддержки, но уже для меня.
Начинало темнеть. Мы пытались вызывать вертолёт и это оказалось не бесплатно, я бы даже сказала сильно платно. Но один знакомый из того же МЧС сам позвонил и добродушно вызвался полетать пару часов до заката, это подбадривало,
прошло уже 18 часов как Костик улетел.
Мы сидели у костра в 6 часов вечера, ждали новостей с вертолёта, мне по-прежнему не поступало никаких звонков, но я всё равно маниакально мониторила телефон и в один из разов я увидела пропущенный(непонятно каким образом) от Костика.
Я перезвонила и выдохнула всем своим существом услышав его голос, объясняющий мне, что с ним всё хорошо, он наконец-то выбрался к дороге.
Что происходило с ним всё это время я расскажу в следующей статье.
Жми сюда чтобы посмотреть видео от первого лица.