Я не подхалим, от слова "совсем". Настолько, что не просто не умею этим заниматься, но даже не переношу, когда кто-то пытается подхалимничать передо мной. Откровенно говоря, поводов для гордости в этом немного, учитывая нетерпимость к людям, обладающим таким заманчивым навыком. Но уж что есть…
Меня пугают эти люди, хотя, повторюсь, недостатком я это качество не считаю. Наоборот, наблюдая за последние четверть века волшебную силу подхалимажа, прихожу к выводу, что это яркое и очень нужное качество. Правда, однажды я стала свидетелем истории, когда поняла, что не все так гладко с подхалимажем.
Работала я короткое время в одном офисе. И вот однажды приняли на работу новенькую. Вообще-то, на тот момент я была тоже не старенькая, но эта новее. И вот девица решила заручиться всенародной офисной любовью: то комплимент скажет, то кофе коллеге нальет - ненаказуемо и, в принципе, личное дело каждого, но я все равно сторонилась ее.
Во-первых, делала она все это крайне приторно. Разумеется, я люблю сладкое, но не в таких количествах. А во-вторых, меня напряг ее вопрос: "Ирина, а вы сегодня разве не обедали?" Нет, я обедала, хотя пропустить обед не считаю великой потерей. Но вот сама гиперопека без всякого повода показала: ежели я впущу ее в свое личное пространство, то через некоторое время в обеденный перерыв она начнет кормить меня с ложечки. Как интроверта и травоядного пацифиста, меня такая перспектива несколько испугала...
Однако это еще не все отступление. Необходимо упомянуть один нюанс: когда я пришла в эту компанию, мне объяснили, к кому и по какому вопросу можно обращаться и не забыли добавить: " А к Генеральному директору можно обращаться по любому вопросу. Он знает все!" - я понимающе кивнула.
Мой богатый опыт подсказывает следующее. Если вам говорят, что начальника-мэ знает все, надо понимающе кивнуть, затем выяснить, кто в офисе старейший сотрудник и обращаться по всем вопросам к этому аксакалу. А если переться к Гендиректору, то исключительно вместе с этим аксакалом. Подозреваю, что у новенькой не было моего ценного опыта, поэтому она приняла подобную инструкцию за чистую монету. А вот теперь сама история что из этого вышло.
Наша компания разработала новую хрень. Что она из себя представляет и для чего, объяснять долго, поэтому обозначим попросту - железная дура.
В общем разработали эту дуру и изо всех сил начали презентовать ее партнерам и потенциальным клиентам. Кто-то заинтересовался дурой, кто-то так не проникся, однако работа по ее продвижению мало-мало зашевелилась.
И вот звонит заказчик, напарывается на новенькую и задает вопрос: а сколько железная дура весит? И тут выяснилось. что при подготовке технических характеристик впопыхах и восторженном захлебывании слюной забыли уточнить вес дуры! Одна девочка, менеджер среднего звена, заявила, что кто-то на складе взвешивал дуру, и что она весит 200 килограмм. На что гендиректор, обратиться к которому у новенькой хватило ума (умный же! знает же!), сказал, что это полная ерунда. и что он сейчас быстро рассчитает точный вес дуры.
После этого гендиректор вместе с новенькой скрылись в недрах его кабинета для точного расчета новинки.
Немного погодя, растерянная новенькая выбежала из директорского кабинета, а вслед ей неслись дикие гневные крики.
- Ничего не понимаю, - произнесла она посреди офиса охреневшим голосом. - Несколько раз считал, каждый раз получалось 180 кг, он говорил "не может быть!" - и снова считал. Потом заорал, что я задаю дурацкие вопросы, вместо того, чтобы работать... Наорал, что занимаюсь глупостями, и выгнал...
В итоге:
а) Ответа на вопрос так и не получила.
б) Огребла по полной.
в) Гендир полдня брызгал слюной, так что попало всем. Ибо нех... всяких дур к руководящему чину пускать.
Вот такая она, обратная сторона подхалимажа…