Найти тему
Наследник

В Крыму при «короне»

Иван-да-Марья

Так вышло, что у нас появилась возможность провести пресловутую самоизоляцию в Крыму. Мы спешно сбежали из «зачумленной» Москвы еще в конце марта. Бежали не столько от болезни, сколько от карантинного сидения в 4 стенах с 4 детьми. Коронавируса, говоря откровенно, я не сильно боялась, так как подозревала, что мы успели переболеть им еще зимой после поездки в Италию. Тем не менее, предписания о дезинфекции рук и масках мы соблюдали (я и раньше, до всякой «короны» всегда имела при себе влажные салфетки и гель и протирала ими все подвернувшиеся под руку руки, так как в принципе что-либо хватать и цеплять с оравой детей – неохота).

А вот по поводу выхода «только в магазин, в аптеку, с собакой и с мусором» в Крыму, мягко говоря, возникали недоуменные вопросы: ковида-то, как такового, было очень мало. В нашем местообитании, например, за 2, 5 месяца не случилось ни единого случая. Так что поначалу было забившиеся по домам люди стали постепенно выползать на свежий воздух. А он, надо сказать, в Крыму целебен сам по себе, особенно для легочной системы! Недаром полуостров в советское время считался всесоюзной здравницей. И было тем более странно, что в целебные парки ходить нельзя притом, что народу вне сезона так мало, что никаких проблем с социальной дистанцией не возникло бы.

Вообще, это очень интересный опыт долгого проживания в провинции. К примеру, один маленький нюанс: в Крыму НЕТ продуктовой и аптечной доставки. Очень хорошо начинаешь понимать, что это – не Москва, условия и обстоятельства здесь совершенно иные и прямое копирование московских указов ничего, кроме раздражения населения, не вызывает.  Об этом мы слышали ВЕЗДЕ: на рынках, в магазинах, от врачей (пришлось пойти – у мужа прихватило поясницу). Конечно, народ гулял. Все-таки, ситуация в 15-миллионной Москве с приростом ковида в 6000 и даже 9000 в день и Крыма с приростом в 2-4, ну, 10 человек в день – разница значительная. Смертей в Крыму случилось мало (опять-таки, климат целебный).  И в церковь, кому надо, ходили. И причащались. С соблюдением всех полагающихся мер. Никто на рожон не лез. Антиковидные права не качал. Но и в крайности впадать не собирался. В приходе не заболел никто.

Повторяю, в Крыму, да и вообще по провинции, не в городах, ситуация была совершенно отличная от Москвы и Подмосковья, и меры требовались совершенно иные, недаром Путин призывал губернаторов сообразовываться с местными обстоятельствами. А не бездумно копировать решения Центра, на пустом месте раздражая народ. Указы, которые в местных реалиях никто не выполнял, лишь роняли авторитет крымских властей.

Однажды попали под раздачу и мы. После усиленного онлайн обучения и работы мы к вечеру были едва живы. У старших было по 6 роков в день. Полноценных, компьютерных. У второклашки – четыре. Никаких майских каникул. Плюс массированное д/з с постоянным требованием что-то выучить (английские диалоги, песенки, например), записать на диктофон и отправить. Так что вместо морского воздуха мы получали сидение за гаджетами с утра и до 6-8 вечера, у сына студента иной раз и до 10 вечера случались пары, и он вообще не выходил из дома по 2-3 дня.

Я, естественно, при любой возможности (в часовом перерыве между уроками, например), гнала детей к морю (200 метров от дома). Пляж был абсолютно пустынен и безопасен. Небезопасно было другое: огромное количество компьютера/планшета/телефона в день. Я всегда старалась дозировать эту «гадость», а тут – прям непонятно стало, что делать: учеба – по скайпу, отдых – тоже по скайпу или в WhatsАpр (общение с друзьями).

В тот злополучный день 3 мои девочки возвращались с моря и в 100 метрах от дома были сцапаны полицией. Одной удалось сбежать, двух погрузили в автозак и увезли в отделение. Когда мне позвонил участковый, у меня волосы дыбом встали – я представила, как могла испугаться моя младшая (ей по состоянию здоровья пугаться нельзя категорически). «Ну что ж, подумала я, - раз они так, то и я им устрою «цирк с маскарадом» - в отделении, конечно, детям не предоставили ни масок, ни перчаток – можно было накатать жалобу на возможность ковидного заражения (откровенно говоря, это была единственная возможность в нашем местечке). Слава Богу, не пришлось. Дети восприняли все как приключение, люди в полиции оказались душевными – мол, вас прекрасно понимаем, но вчера губернатор попал в пробку в «самоизолированной» Ялте и приказал «усилить»… Короче, отпустили, даже штраф не выписали. Но нервы потрепали, конечно.

Это был последний рецидив строгости в нашем поселке. В дальнейшем целые компании детей и подростков спокойно фланировали перед глазами сонных полицейских. Главное, чтобы маска на ухе болталась. И в поселке (точнее, маленьком южнобережном городке) никто не заболел. Пока. Так как летом приедут из Москвы и регионов и наверняка «привезут». Мы то уже уехали из Крыма, а вот для местных – диллема: то ли разоряться без сезона, то ли погибать от заразы – медицины в Крыму как таковой-то нет! И как отличить обычную сезонную температуру с горлом и поносом, которой ежегодно болеют дети на всех курортах от короны? И куда этих болезных помещать? И как провести «дистанцирование» на крошечных южнобережных пляжах?

Вопросов много, надежда только на то, что жара поприбьет проклятую новую хворь, свое слово скажет целебный крымский воздух, ну и конечно, молитвы святителя Луки!

И дай Бог нам всем выйти на работу и на учебу оффлайн!   

P.S. Статистика по Крыму на 17 июня:

За все время (около 3-х месяцев) заболело: 561 чел. Вылечилось: 380 чел. Умерло 7 человек.