В 2020 году Горьковский автозавод снял с производства грузовики ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Компания продолжит сборку этих автомобилей только по действующим контрактам.
Теперь количество автомобилей с характерной квадратной кабиной станет стремительно уменьшаться – им на смену пришли новые сверкающие ГАЗ Next. О последней модификации – Садко Next – мы писали в одном из наших прошлых материалов.
Традиционно в легендарное семейство ГАЗ входит три автомобиля: ГАЗ-3307 – бортовой карбюраторный грузовик, ГАЗ-3309 – турбодизельный грузовик и ГАЗ-3308, отличающийся наличием полного привода и приставкой «Садко».
Но их модификаций было гораздо больше. Поэтому мы решили попробовать рассказать вам о самых на наш взгляд интересных.
ГАЗ-330811 «Вепрь»
Он же ГАЗ-3901. Машина мало похожа на привычный «Газон», ведь перед нами грузопассажирский (вмешает до 12 человек с водителем) вариант с цельнометаллическим пятидверным кузовом. Внешне это больше джип.
Авто снискало славу среди военных благодаря своей выносливости и неприхотливости. Хороша у него и проходимость – «Вепрь» может без проблем штурмовать брод до метра в глубину.
В 2012 году завод остановил выпуск вездехода, однако спустя четыре года вернул не имеющую аналогов модификацию обратно на сборочную линию. Кстати, классический «Вепрь» ещё можно успеть заказать.
ГАЗ-33076
Как и всё передовое, ГАЗ-33076, созданный на шасси ГАЗ-3307, не увидел свет. Предсерийные прототипы укомплектовывались битопливным двигателем ЗМЗ-513, адаптированным для работы как на сжатом природном газе (КПГ), так и бензине марки А-80. Как ни крути, а всё-таки сжиженный газ (СПГ) пока куда популярнее перспективного компримированного.
ГАЗ-33082 «Садко»
Двоечка на конце в индексе модификации – это указание на не совсем обычный мотор под капотом. А именно шестицилиндровый 150-сильный турбодизель ГАЗ-562, который на самом деле – иностранный Steyr. Предсказуемо машина в серию так и не пошла. Всё дело в том, что ГАЗ-33082 «Садко» сразу создавался с прицелом на удовлетворение армейских нужд. Поэтому сложный и дорогой в эксплуатации двигатель не имел никаких шансов прижиться на военном грузовике.
Была и вторая проблема – технического плана: древняя трансмиссия оказалась не в состоянии переваривать крутящий момент импортного силового агрегата.
ГАЗ-33078
Очень интересная машина. В первую очередь тем, что оснащалась не просто иномарочным движком, а славящимся своей надежностью японским. Это был Hino W04CT мощностью 136 лошадиных сил.
Как и в случае с ГАЗ-33082 «Садко», столь экзотичный мотор не нашёл отклика в сердцах простых российских покупателей. Тем не менее, в отличие от вышеназванного «Садко», бортовой ГАЗ-33078 на конвейер встал. Только выходил мелкосерийно. Небольшое число экземпляров собрали в 1992-1995 годах.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.