Найти тему

6 признаков хорошего телевизионного текста


1. Использование действительного залога вместо страдательного.
Это обогащает речь и делает ее живой без лишних изысканий.

Плохо: «Руководителем предприятия был подписан указ о....»

Хорошо: «Руководитель фирмы подписал указ о...».


2. Отсутствие обезличенного страдательного залога.


Плохо: «В совхозе было перепахано целое поле » .

Кем? Звучит очень сухо и незвучно.

Хорошо: «Местные жители перепахали целое поле в совхозе".

Появляется ожившая картинка.


3. Основной упор сделан на существительные и глаголы, а не на прилагательные.
Многие начинающие журналисты стараются придумать до селе неиспользуемые речевые обороты, пристроить как можно больше наречий и прилагательных. Несколько прилагательных в одном предложении относительно разных объектов мешают представить картинку.

Плохо: «Серо-голубой грузовик вылетел с дороги и влетел в огромный пожелтевший дуб» .

Предложение перегружено прилагательными. Нужно упростить, чтобы заставить зрителя представить картину наиболее полно. Опишите грузовик в предыдущих предложениях. А в этом сделайте акцент на дереве.

Хорошо: «Большегруз вылетел с дороги и влетел в огромный дуб».


4. Использование простых и понятных слов.
Упрощайте. Штампов нужно избегать также тщательно, как и новых слов, даже если это не совсем разговорный сленг.


5. Отсутствие в тексте предложении длиной более 18 слов.
При этом в нем должна быть заключена только одна мысль. Меньше слов – больше шансов у зрителя отследить ход вашей мысли. Длинные и короткие предложения лучше чередовать.


6. Текст комментирует телевизионную картинку, а не описывает её.
Это особенность телевизионного текста. Зритель воспринимает его вместе с картинкой. Поэтому текст должен дополнять картинку фактурой, а не описывать то, что происходит в кадре.