Найти тему
музыкальный киоскёр

Чтобы помнили... ВИА Песняры «Каждый четвертый»

Песни о войне пели не только отдельные исполнители, но и некоторые вокально-инструментальные ансамбли того времени. И песни касающейся военной темы не могло не быть в репертуаре ВИА «Песняры». Думаю по вполне понятным причинам. Ансамбль «Песняры» был и есть славный представитель республики Беларусь, которая во время войны была под фашистской оккупацией. Полностью, и практически всё время пока шла война. Белорусский город Брест и весь советский народ стал символом непокорности, а белорусская Хатынь - символом трагизма.

Конечно, самой известной песней на военную тему является композиция «Белоруссия», исполненная ансамблем на фестивале «Песня Года» в 1976 году. Но, сегодня хочу вспомнить другую композицию, которую исполнил немного позже знаменитый ансамбль и про которую сейчас редко вспоминают, несмотря на то, что она также прозвучала на концерте телефестиваля «Песня-79». Речь идёт о песне указанной в заголовке статьи «Каждый четвертый».

Авторами данной композиции являются поэт-фронтовик Михаил Матусовский (кратко о его жизни и творчестве, я уже писал в статье посвящённой другой песне о войне «На безымянной высоте»), и композитор Тихон Хренников.

Тихон Хренников, конечно, не был на фронте. Когда началась война он уже был достаточно именитым композитором уже написавшим оперу на революционную тему «В бурю», являлся автором нескольких симфоний. А когда уже шла война он написал музыку для кинофильмов «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», которые показывались на передовой для бойцов Красной Армии и поднимали их моральный и боевой дух.

Песня же «Каждый четвертый» была написана значительно позже военных событий, и впервые была исполнена вокально-инструментальным ансамблем «Песняры» в 1978 году, и прозвучала в финале телевизионного конкурса «Песня-79».

Канал sluza2

Песня исполнена акапелла участниками ансамбля Владимиром Мулявиным, Леонидом Борткевичем, Владиславом Мисевичем, Игорем Паливодой. Ведущий вокал принадлежит Анатолию Кашепарову. Такая форма исполнения, возможно, выбрана для того, что бы не отвлекать внимание громкими инструментальными аранжировками от слов песни, которые следует внимать до последнего слога.

Ой как летели птицы высоко
Сквозь непогоду и темноту.
Каждый четвертый на небе сокол,
Каждый четвертый сбит на лету.

Разве забудешь грозные ночи
Раненных веток стоны листвы
Каждый четвертый в роще дубочек,
Каждый четвертый в бурю погиб.

Звук этой песни, песни грустной
Вечно со мною, вечно во мне.
Каждый четвертый из белорусов,
Каждый четвертый пал на войне.

-2

Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.

Также вы можете ознакомится с другими статьями канала: