Найти тему
ZetaLine

Как сделать сайт релевантным для Google?

Оглавление

Речь пойдёт, как явствует из названия, не о том, как исправить уже готовый и проиндексированный поисковыми системами веб-ресурс, а о том, как правильно сделать сайт непосредственно с нуля, мастерски избегая абсолютно всех проблем, которые поджидают новые сайты при продвижении их в Google. Ну, во-первых, перед тем как создавать сайт, нужно поинтересоваться мнением Google по поводу того, как должен выглядеть полностью соответствующий его вкусам сайт. Для этого достаточно пойти в вебмастерскую часть этой поисковой системы и ознакомиться со всеми пунктами Правил и Рекомендаций, которые каждый уважающий себя вебмастер должен знать наизусть. Если же вы этого не сделаете, то на успех можете не рассчитывать.

Читайте правила Google

Однако очень часто новички, которые всё же пытаются ознакомиться с этими самыми Правилами и Рекомендациями, недостаточно правильно толкуют всё прочитанное, а многие – совершенно неправильно. Кто-то пропускает мимо ушей (то есть мимо понимания) очень важные пункты, акцентируя своё внимание на самых лёгких для реализации аспектах. Однако лёгкое – это не всегда хорошее. А хорошее – это чаще всего достаточно трудное для осмысления человеком, который не любит думать, и к тому же ещё страдает плохой памятью. А ведь всякие Правила и Рекомендации писаны не просто так, не для того, чтобы их прочитать, выбрать из них только то, что вам нравится, а остальное забыть на веки вечные. Это не «прокатит». Правила надо читать все целиком и принимать во внимание каждый, даже самый, казалось бы, незначительный их пункт.

-2

Правильные метатеги

Итак, мы уяснили себе, что Правила и Рекомендации Google нужно знать если не так хорошо, как «отче наш», то как таблицу умножения – обязательно. Именно в этих правилах и заключена вся схема наших действий по созданию полностью подходящего Гуглу сайта. Какой самый первый пункт, на соблюдении которого настаивает Гугл, попадается нам на глаза? Ну, конечно же, это, в первую очередь, заголовки и описания страниц. Имеется в виду наполнение мета-тегов TITLE и DESCRIPTION. Кроме этих метатегов, по большому счёту, никакие другие мета в зоне HEAD нам совершенно не нужны. Исключение составляет указание кодировки сайта, но это к теме оптимизации почти не относится. Если вы намереваетесь использовать страницы, которые необходимо закрыть от индексации с помощью файла robots, то это тоже нужно прописать в мета, но и это тоже непосредственно не влияет на любовь Гугла к сайту, разве что чисто технически. Про метатег KEYWORDS, который очень многие вебмастера зачем-то используют до сих пор, тоже забудьте – он только нагружает код сайта лишними элементами без всякой пользы. Гугл, как и другие поисковые системы, его уже давным-давно не учитывают ни в каком качестве.

TITLE - заголовок страницы

Насчёт самого главного из этих всех метатегов – TITLE – надо поговорить особо. Хоть Гугл и заявляет, что метатег TITLE очень важен для поискового продвижения, но только лишь косвенно. Сам он конкретно не влияет на Гугл, но именно по TITLE, который появляется в сниппетах выдачи, посетитель Google и принимает решение о посещении того или иного сайта. Если сниппет ему по какой-то причине не понравится, то он может перескочить через ваш сайт и уйти к конкуренту, сайт которого расположен в выдаче ниже вашего, и у которого сниппет гораздо более интересный. Если же речь идёт о сотнях и тысячах таких отвергнувших ваш сайт посетителей в день, то поисковая система может сделать вполне определённый вывод – ваш сайт плохой, неинтересный, и ему не место в выдаче. Другими словами, он Гугл может ваш сайт забанить, и произойдёт это гораздо быстрее, чем вы сообразите, в чём именно тут дело. То же самое касается и DESCRIPTION – по большнй части содержимое этого тега также отображается в сниппете, хотя и не всегда. В общем, метатегу TITLE каждой страницы нужно уделить достаточно много внимания, при этом не забывая про описание, но только лишь после того, как вы выполните более важные требования Google.

-3

Структурируйте Ваш сайт

Далее идут требования по улучшению структуры сайта. Многие новички очень слабо понимают, что такое «структура сайта», и потому пропускают большинство пунктов этого раздела мимо ушей. А зря. На структуру сайта Google обращает своё первейшее внимание, и особенно - на всякие кажущиеся незначительными на первый взгляд мелочи. Например, новички очень любят создавать очень глубокую папочную структуру, что-то наподобие знаменитой русской игрушки Матрёшка, а Гугл (да и все остальные поисковые системы) этого не любят. Для того чтобы хоть как-то побороться с этим, Гугл уже давным-давно ввёл в действие алгоритм «три клика», при котором поисковым ботам запрещается кликать на домене (сайте) более чем три раза. Четвёртый клик происходит или по ссылке на другой домен, если таковая обнаруживается, либо вообще больше не кликает.

Таким образом, страницы сайтов, находящиеся не в пределах досягаемости трёх кликов, так и остаются не проиндексированными, но новички этого не знают, так как не понимают, почему именно роботы игнорируют такие «удалённые» страницы. Это напрямую касается проблем с устройством внятной навигации, ведь, в первую очередь, навигация создаётся для удобства людей. Для того чтобы не запутаться в навигации собственного сайта, вебмастер не должен делать слишком глубокие вложения: главная страница сайта должна находиться в главной директории, для соответствующих разделов нужно сделать соответствующие папки, куда и складываются все страницы каждого из этих разделов. Создание более глубоких вложений для страниц разделов следует избегать. Во-первых, это вовсе не обязательно, а во-вторых – крайне затрудняет навигацию. Если уж возникла потребность сделать отдельные директории для некоторых страниц разделов, то лучше их создавать в главной директории.

-4

Правильная карта сайта

Далее дело касается наличия карты сайта. На карте сайта обычно располагаются ссылки на все страницы сайта, в самую первую очередь это нужно для того, чтобы каждая страница сайта была проиндексирована вовремя. Кроме того, если посетитель запутается в навигации, то он всегда может выйти на карту сайта и попробовать найти нужную страницу именно с неё. Для этого надо не просто расположить на карте ссылки в хаотичном порядке или по алфавиту, а нужно разбить их на разделы. Поисковые роботы отлично разбираются в навигации, и они сразу могу определить – правильно сделана карта сайта, или кое-как, лишь бы была. Если карта сайта сделана спустя рукава, то это никак не добавит вашему сайту любви поисковых систем, наоборот, это даже может ему повредить. Поэтому созданию и оформлению карты сайта надо уделить достаточно времени и усердия.

-5

Качественный контент

Разобравшись с метатегами и навигацией, переходим к созданию качественного контента. Что такое «качественный контент» в глазах поисковых систем? Прежде всего, это такой контент, который интересен и полезен посетителям. Поисковые системы имеют все возможности отследить соблюдение интересов посетителей на любом сайте, который находится у них в выдаче. Вся информация о перемещениях и поведении посетителей по тому или иному сайту достаточно подробно анализируется поисковыми системами. Ей очень быстро становится ясно – нравится контент людям, или не нравится, нашли они на сайте то, что искали, или сайт хоть в какой-то мере не соответствует тем запросам, по которым они на него попадают из поисковой выдачи. Сами понимаете, что если достаточно большое число посетителей сайта будут проводить на страницах слишком мало времени, то это будет говорить об относительной бесполезности сайта.

Такие сайты поисковые системы стараются сдвигать в самый конец выдачи или вовсе исключать из неё. Поэтому не старайтесь наполнять сайт материалами, «взятыми с потолка». Предлагайте посетителю материалы гарантированно интересные. Даже если материалы в общем и целом не будут соответствовать запросу посетителя, но он всё же на них обратит внимание и проведёт на сайте достаточно долго времени, то сайт будет помечен поисковой системой как полезный и заслуживающий дальнейшего продвижения.

Далее идёт на первый взгляд малозначительный, но очень весомый аспект. Текстовый контент должен быть не только интересным и полезным для посетителя, но и грамотно написанным. И Гугл, и Яндекс прекрасно умеют определять качество контента, орфографию, пунктуацию и даже стилистику. Качество текста влияет на начальное продвижение сайта в выдаче поисковых систем, то есть если тот же Гугл определит, что контент в той или иной мере не соответствует хотя бы минимальным нормам качества, то он не станет его продвигать в выдаче, и вы никогда не увидите своих первых посетителей. Следует об этом помнить очень хорошо, и использовать только качественные тексты. Тексты могут быть даже не совсем уникальными, но качественными они быть просто обязаны.

-6

Не дублируйте контент

Что ещё нужно знать начинающему вебмастеру, чтобы сделать сайт, который полностью подходил бы под все требования Гугла? Существует ещё один момент, не менее важный, чем рассмотренные выше, но он в основном касается не новичков, а более-менее опытных профессионалов. Новички в основном этой ошибки не допускают, но знать о ней им нужно обязательно. Очень часто Гугл фильтрует и принижает в выдаче сайты, которые имеют заметное количество страниц с так называемым дублированным контентом. Что такое дублированный контент? Прежде всего это просто ненужные элементы, повторяющиеся от страницы к странице, и количество которого превышает примерно 30-50% от массы всего контента на странице. Например, это всякие надписи в хэдере и футере, то есть всякие приветствия, контакты, правила, анкоры ссылок меню и прочее подобное. Часто на страницах расположены маленькие статейки или буквально микроскопические описания товаров и услуг. Они по отношению к другим страницам уникальны, но их масса по отношению к не уникальному, то есть постоянно повторяющемуся контенту весьма незначительна. Такие страницы сразу же получают «пенальти», то есть исключаются из поисковой выдачи, а если их достаточно много, то обязательно пострадает весь сайт. Именно поэтому надо тщательно следить за контентом на каждой странице сайта и не допускать доминирования неуникального контента над уникальным.

Как итог

Конечно, существует ещё большое множество других мелких нюансов, соблюдение которых позволит вывести сайт абсолютно из-под всех алгоритмов поисковых систем, однако если вы не ликвидируете самые главные проблемы, то за более мелкие приниматься не следует. Во-первых, новичок просто не поймёт, что от него требуется. Во-вторых есть большая вероятность того, что начиная делать новый сайт с учётом вышеизложенной информации, вы просто не совершите более мелких ошибок. Но если у вас есть подозрение, что создав свой сайт, вы что-то упустили, тогда зайдите в вебмастерскую часть поисковой системы Google и подробно изучите абсолютно все требования, которые Гугл предъявляет ко всем сайтам без исключения. Если же вы собираетесь продвигать своё детище в Яндексе, то идите в Яндекс и найдите всю нужную информацию в вебмастерской части этой поисковой системы. Или Вы можете обратиться к нам, Мы занимаемся разработкой сайтов уже 19 лет и знаем все тонкости работы поисковых систем. Знаем, как сделать правильный и удобный сайт, как для поисковых систем, так и для пользователей.