Больше информации на сайте brightmagazine.ru
Мода чрезвычайно чувствительна к социальным катаклизмам, она – утилитарное искусство. Мы предположили как повлияет эпидемия коронавируса на развитие основных трендов в одежде.
Хотя те, события, которые переживает весь мир в своем роде уникальны, как известно, мода ходит по кругу, развивая уже существующие формы, поэтому вначале немного истории.
Мы сделали серию исторических коллажей на тему фешн-трендов в период чрезвычайных событий.
Вторая Мировая война
Во время Второй Мировой войны, в 1940-е годы, в дизайн одежды прочно вошли военные мотивы. Знаменитая Эльза Скиапарелли создавала универсальные костюмы, в которых можно было находиться в бомбоубежищах. Как нам кажется, модель из коллекции весна-лето 2020 дизайнера Marine Serre, очень схожа по смыслу (@marineserre_official).
Во времена Второй мировой у женщин не было возможности ухаживать за волосами так, как они делали это раньше. К тому же, мыло было в дефиците… Женщины нашли отличный способ скрыть отсутствие прически – тюрбан. Его делали из самых разных материалов – остатков тканей, платков, шарфов, – повязывали разными способами. Кстати, шляпы выполняли аналогичную функцию, а вуаль скрывала ещё и отсутствие макияжа
Эпидемия туберкулёза (XIX век)
Эпидемия сифилиса в Европе (XVI век )
Модель с показа Balenciaga SS 2020
Узнав о способе передачи заболевания, люди сменили разгульный образ жизни на более сдержанный и целомудренный. Это проявилось не только в поведении, но и в костюме – глубокое декольте больше не приветствовалось, акцент с прекрасных женских форм, да и мужских, сместился к лицу. В моду вошли крупные гофрированные воротники-рафы или фрезы, они по сути устанавливали дистанцию между людьми. Кстати именно в это время появилось первое нижнее бельё – до этого женщины носили только нижнее платье (@balenciaga).
Вьетнамская война
На фото модель с показа Acne Studios Fall 2020. Ткани — Malhia Kent @malhiakent
Дизайнеры, как правило, противники любой агрессии, войны, строгих режимов и жестких систем. Если они и создают военную форму, то творчески переосмысливают и трансформирует ее. Мода не может долго существовать в атмосфере негатива и разрушений, ей обязательно требуется позитив, как компенсация.
Во время вьетнамской войны (1955–1975 гг.) образовалось движение хиппи, главным лозунгом которого был: «Make love, not war». Идеологией хиппи было стремление к свободе и любовь ко всему живому. А в их одежде появились яркие жизнерадостные цвета и принты, светлые тона, как альтернатива коричневым, серым и черным цветам военной формы. Если хиппи и надевали гимнастерку, то подчеркнуто небрежно и расслабленно – в знак протеста и пренебрежения к агрессии.
Подходы к созданию новых образов после перенесенного катаклизма разделяться на два направления:
1. Унификация и упрощение одежды, чтобы слиться с толпой и стать незаметными. Сейчас во время карантина нас принуждают регистрировать перемещения, как в самом страшном фантастическом кино. Хочется защитить свою личную свободу и право на частную жизнь. Как слиться с толпой и не быть замеченным под прицелом видеокамер – мимикрировать, стать таким как все. Маска станет частью гардероба.
2. Выйдя на свободу всем захочется праздника, ярких красок, света, появится стремление к самовыражению через одежду, мы захотим транслировать собственные ценности, желая найти людей с такими же ценностями, которые нас поймут и на которых мы сможем положиться. Возможно, максимальная кастомизация продукта.
Больше информации на сайте brightmagazine.ru
Текст: Лариса Каменская