драматический фильм ужасов о создании жизни с помощью науки в веке эдак девятнадцатом.
История про то самое чудовище Франкенштейна, которое просто носит имя своего создателя.
Герой-учёный пытается создать, сшить из кусков живое существо. И у него это получается плохо. Чудовище, которое он создал, мягко говоря того, не очень.
Но мне понравилась другая идея, которой раньше в фильмах о Франкенштене не было. Идея о том, что мы создаём людей, помогая им.
Не с ноля сшиваем части тел, или клонируя, или оживляя.
Герой всю свою жизнь направил на изучение неизведанного, на то, что в его мире считается мракобесием. Никто его не поддерживает и не понимает.
А делает он всё это для того, чтобы оживить своего брата. Ну, не как в сказках, поцловать, и человек очнётся точно таким же, каким умер.
Как угодно оживить. Не важен внешний вид. Вообще ничего не важно. Главное, чтобы был живым.
И в процессе этих метаний и исканий он случайно, походя помогает несчастному юноше. Не преследуя никаких особых целей.
Горбуна превращает в здорового человека.
В фильме, естественно, юноша оказался очень способным интуитивистом учёным. Но это ладно.
Не мог же Франкенштейн это доподлинно знать. То есть помогая, он не надеялся на выгоду. Просто помог.
И этим случайным поступком полностью изменил жизнь человеку.
И фильм даже заканчивается его словами о том, что ты (это он к этому юноше обращается) — моё самое главное создание.
То есть просто помогая человеку найти свой путь, ты уже участвуешь в создании новой жизни.
Понятное дело, ты не совершил какого-то научного открытия. Ты просто помог человеку вылезти из болота, в которое его затянуло. Помог освоить профессию, научил общаться с людьми.
Человек живёт иначе, чем жил до встречи с тобой.
Человек живёт лучше.
Вот такая мысль стала интересным открытием на фоне гигантского чудовища, молний, грома и всего остального, свойственного фильмам ужасов.
Помощь человеку — это уже создание новой жизни?