Это история моей близкой приятельницы, которую я публикую по её просьбе. С какой целью? Наверное, чтобы услышать мнения других людей и попробовать взглянуть на ситуацию под другим углом. Для удобства написано от первого лица. От себя скажу, что когда-то она была весёлым и жизнерадостным человеком, а потом влюбилась и, как мне кажется, просто растеряла себя в своём безумном чувстве.
"Когда я выходила замуж, то была уверена, что буду самой счастливой. Ни тени сомнения в этом у меня не было, ведь у нас была ТАКАЯ любовь!
Мы были ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВЫ!
Первый ребёнок, желанная и горячо любимая дочь, родилась через год после свадьбы. А через полтора года я снова забеременела, и муж сказал: "Как хорошо, ты только подумай! У детей будет маленькая разница, они будут дружить, а потом, попозже, можно подумать и о третьем ребёнке".
За три месяца до родов — мы ждали в этот раз сыночка — муж случайно забыл закрыть свою электронную почту, и я увидела там то, что не должна была увидеть. Переписка с женщиной, замужней, очень личная, и ещё — письма от каких-то девушек с фотографиями в купальниках и описанием своих желаний.
Так рассыпалось моё представление о нашей неземной любви. Как будто я считала, что я обладаю ценным и дорогим бриллиантом, а он оказался стекляшкой...
Муж рыдал и ползал на коленях, говорил, что это всё блажь и развлечение, что он не может жить без меня, а у меня стоял звон в ушах и было ощущение, что через меня прошла какая-то ядовитая игла, и она теперь всегда будет причинять мне боль.
Но я всё ещё очень его любила, он по-прежнему затмевал для меня всех остальных мужчин, и мы не расстались.
Я тогда очень много плакала, а однажды он подошёл и сказал: "Ну хватит уже, господи, хватит страдать, давай я тебе что-нибудь куплю!" Это было ужасно.
Родился наш сыночек, росла доченька, мы как-то жили дальше.
Дети были ещё маленькие, когда муж захотел открыть свой бизнес. Он был так воодушевлён, что я решила: ну не имею я права обрубать человеку крылья и не дать шанса. В общем, я согласилась продать наш общий участок земли и вложить деньги в дело.
Поначалу было очень тяжёло, денег почти не было, выручал мой пассивный доход. Тем не менее, я всё чаще слышала в свой адрес слова о том, что должна пойти работать и перестать висеть на его шее. Я вышла на работу и просто разрывалась между офисом, детским садиком и вечно болеющими детьми. Я оплачивала няню, таскала мешки с продуктами после работы и верила, что бизнес раскрутится, и мы, наконец, заживём!
Но предпринимательство — это тоже талант, и у моего мужа его, увы, не оказалось.
Он и сейчас, спустя 8 лет, карабкается и пытается вырулить, но всё меньше верит в успех. Мне уже давно ясно, что это была плохая идея, и всё чаще я слышу упрёки в свой адрес: "Почему позволила? Почему не отговорила? Почему не помогаешь?"
Родился наш третий ребёнок, и я счастлива этим материнством как никогда. Я работаю, бюджет у нас с мужем раздельный. Продукты покупаем оба, все счета оплачиваю я, с него - одежда и обувь. Так и живём.
Иногда просыпаются какие-то всполохи чувств, как отголоски ушедшей любви, от которых даже случаются минуты счастья.
Но обычно я слышу упрёки и претензии: это не так сделала, слушаю его не так внимательно, как надо, суп не в той кастрюле варю, детей плохо воспитываю, не захотела видео смешное у него в телефоне посмотреть (а у меня малыш на руках), перед роднёй его не заискиваю. А вот это уже просто вечная песня: "Ты ничего не делаешь! Лентяйка!"
Я долго-долго собиралась с силами и высказала всё, что накипело. Что живу, как будто с врагом. Ни поддержки (были ситуации, когда нужна была именно мужская защита, а в ответ — даже не тишина, нет, просто он встал не на мою сторону), ни денег, ни душевного тепла, ни мужского плеча. Вот прозвучало слово "развод", и тут случился у нас такой вот диалог:
-А ты готова все проблемы и все заботы взвалить на себя? Всё, что связано с детьми?
-В смысле? Ты же детей-то не бросишь же! Будешь приезжать, помогать.
-Ну нет, дорогая моя. Не хочешь жить с мной — не живи. Вот только детей ты в этом случае будешь воспитывать одна. А как ты хотела? А у меня могут быть другие дети.
Вот так я, похоже, угробила свою жизнь на совершенно постороннего мне человека. В голове — раздрай. Может ли человек сказать такое в сердцах, от обиды? Может ли любящий отец позволить себе такое высказывание?
Как так вышло, что я любила и оказалась в роли коврика для ног? И главный вопрос: за что мне теперь в этой жизни держаться, чтобы не упасть?"