Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Тема телефонного мошенничества сейчас стоит особо острым и считаю необходимым поговорить о ней в том числе.
Центральный банк РФ во время пандемии зафиксировал кратный рост телефонного мошенничества с использованием социальной инженерии.
Самая распространенная схема — это когда аферист представляется сотрудником банка и под предлогом «подозрительных операций по карте» делает попытки узнать её реквизиты, короткие коды в СМС-сообщениях и вывести денежные средства.
Немного статистики, и это только за последнюю неделю. И только той статистики, где пострадавшие писали заявление в полицию.
у жительницы Адыгеи похищено 170 тысяч рублей;
две жительницы Ярославля передали телефонным мошенникам больше 1 миллиона рублей;
телефонные #мошенники похитили у калининградцев 300 тысяч рублей;
жители Ростовской области отдали мошенникам 237 тысяч рублей;
Более 1 млн. рублей потеряла озерчанка, став жертвой обмана телефонных мошенников.
Масштабы потрясают.
Вот и мне за 22 июня поступило два звонка.
Один звонок - с подменного номера (номер зарегистрирован на промышленное предприятие). Второй номер оформлен на непонятное юридическое лицо, которое арендует его у оператора стационарной связи.
В обоих случаях операторы "колл-центра банка" - девушки. Одна из них после непродолжительного разговора призналась, что ей, внимание, 16 лет!
Схемы - приблизительно одинаковые:
- Аферисты представляются службой безопасности банка;
- Заявляют о том, что по карте произведен несанкционированный перевод и добиваются того, чтобы вы сказали, что такого перевода вы не делали (Кстати, после многократного утвердительного ответа обычно сразу бросают трубку);
- Далее в зависимости от ситуации вас подводят к тому, чтобы перевести деньги на резервный счет, провести операцию и сообщить код из СМС-сообщения;
- Верх социальной инженерии - когда граждане по просьбе аферистов даже устанавливают специальные приложения, которые в итоге считывают все входящие СМС-сообщения.
Теперь о безопасности. Вашей и ваших близких.
Вам звонят мошенники, если:
Сообщают о подозрительной транзакции
Просят продиктовать номер банковской карты
Спрашивают срок действия банковской карты
Спрашивают код с обратной стороны банковской карты
Просят продиктовать пароль, который пришел в СМС-сообщении.
Обращаю ваше внимание:
Уверен, что вы уже много об этом читали и знаете, как поступать в данных случаях.
Обязательно донесите эту информацию до своих близких и тогда личные финансы будут в сохранности!
Подписывайтесь на канал, знакомьтесь с важной информацией и будьте бдительны!