В современной России культура переживает бурные изменения: в то время как одни праздники перестают иметь смысл, другие активно продвигаются либо государством, либо самим народом. Взглянув таким образом на Первое Мая, можно понять, что это один из немногих идеологически насыщенных праздников, который хорошо сохранился после распада СССР, и смог адаптироваться к новому обществу. Как же так произошло? Попробуем разобраться.
Истоки
Первое Мая как праздник был создан далеко не в СССР: в XIX веке, во времена борьбы за права рабочих, многие из бастующих выходили на так называемые "маёвки" - своеобразные митинги, проводимые в большинстве своём весной из-за благоприятной погоды.
В СССР же Первомай сразу ввели как один из традиционных рабочих праздников. И если сначала праздник воспринимался народом как навязанный, то спустя годы он сформировал вокруг себя даже некую культуру празднования, которая соблюдается и по сей день.
Культура, конечно, весьма сомнительная, ведь заключается она в проведении пикников с распитием алкогольных напитков, но факт того, что люди уже привыкли отмечать этот праздник подобным образом отрицать нельзя.
Взгляд на праздник
Со временем восприятие праздника у людей менялось. И если изначально народ не воспринимал праздник как нечто родное, то спустя некоторое время Первомай стал приятной и душевной датой, сформировав вместе с Днём Победы "Майские праздники".
Примерно также воспринимают эту дату и сейчас. В настоящее время уже никто не ходит на парады с портретами деятелей страны и коммунизма, но все ездят на дачи, чтобы отдохнуть и провести время с семьёй.
Первое Мая хоть и сохранил свой статус, но всё же изменился в смысле: теперь это не праздник день Международной Солидарности Трудящихся, но праздник Весны и Труда.