Найти тему

Prisoners Of War / P.O.W. - Игры, в которые мы играли на приставке Dendy.

Экран приветствия
Экран приветствия

Prisoners Of War или P.O.W., или же если на наш родной, то – Военнопленный, хотя, ни я, ни мои друзья, ни одним из вышеперечисленных вариантов данную игру в детстве не называли. Побег или Побег из тюрьмы – это именно то, что приклеилось к игре.

Познакомился с игрой я в школьные годы, друг дал поиграть в пачке картриджей. Но как это обычно бывало, владелец отпускал своё "добро" на неделю, максимум чуть больше, из-за этого пройти я её не успел, хотя она мне очень понравилась, а вот меняться навсегда он наотрез отказался. Да и ладно, ведь были и другие достойные игры, дарившие интерес от прохождения.

Спустя какое-то время, досталась мне 16-ти игровая платка, купленная с рук за 85 рублей (по тем меркам, это было очень дёшево за подобный экземпляр), на которой все игры оказались разные, без повторов. Естественно моё первое желание было "пощупать" все игры, пробежаться по одному-двум уровням, ну а после того, как эйфория поостыла, стал проходить каждую игру до конца. И одной из первых на полное прохождение, что содержались на свежеприобретённой платке, конечно же была... Побег из тюрьмы.

Брифинг, ну куда без него, а учесть, что лично я не знал "забугорного" языка, то обычно просто всё пропускал, разглядывая лишь картинки. Некий человек, вроде бы даже как военный, разъясняет нашему герою, что его задача проникнуть на вражескую территорию в качестве пленного и уничтожить тамошнего плохиша, по крайней мере, именно об этом говориться в тех крокозябрах, которые я смог перевести гораздо позже.

Брифинг
Брифинг

После заставки, где боец подрывает, по всей видимости, одну из стен места своего заточения, мы начинаем выполнять поставленную нам задачу.

Управление:

– кнопка В отвечает за удары рукой, прикладом оружия, метание ножа и бросание гранаты; можно сделать удар рукой назад, достаточно лишь нажать крестовину движения назад и зажать кнопку В.

Удары руками
Удары руками

– кнопка А отвечает за удар ногой или же выстрел из оружия.

Удар ногой
Удар ногой

– а если зажать А и В, то получается удар ногой в прыжке, который нехило так рубит супостатов.

Удар ногой
Удар ногой

Помимо махания руками и ногами, на протяжении всей игры нам будет попадаться оружие, не сказать чтобы его прям в изобилии, но и того что есть, уже неплохо. Немного подробнее об оружии...

Нож, его мы выбиваем с солдат и используем всего лишь один раз, ну, в общем-то, всё, даже нечего добавить.

Оружие: нож
Оружие: нож

Далее винтовка М16 (по крайней мере, именно таковым оружием оно виднелось) вот его-то будет отжать интереснее, боезапас невелик, всего десять выстрелов по три патрона, но и их хватит почувствовать себя пиксельным Рембо. Тем, у кого было огромное желание донести огнестрел подальше, например как у меня до самого босса, то можно бить прикладом, правда, играть становилось из-за этого гораздо сложнее. Некоторые скажут, мол, можно ударом в прыжке нормально пройти, даже имея и винтовку на руках. Как вариант да, но с хлюпеньким качеством китайских джойстиков это не всегда получалось и кнопки, бывало, не прожимались, вследствие чего удар не срабатывал.

Оружие: М16
Оружие: М16

Ну и напоследок граната, ею вдоволь сможем нагромыхаться на некоторых боссах.

Оружие: граната
Оружие: граната

Не забываем заглядывать по дороге в различные здания, комнаты, сараи и тому подобное, там мы сможем получить кастет – усиливающий силу удара, бронежилет – защищающий от пуль и брошенных ножей, аптечку – восполняющую недостающее здоровье.

В игре присутствуют множество врагов, начиная от практически безобидных, кому достаточно одного удара и заканчивая ребятами пожирнее, способных впитать далеко не одну оплеуху, в общем, есть где развернуться с рукоприкладством. Ну а в финале притаился он, тот, кому предназначается наш самый увесистый пинок.

Последний босс
Последний босс
В заключении подведу итог: как бы игра мне не нравилась, не могу сказать, что сделана она на 10 баллов, но твёрдые 8 она железобетонно заслуживает. Такая оценка не из-за графики или управления, тут с этим всё в порядке, даже вставки после каждого пройденного уровня имеются, подкачала хорошо прослеживаемая однообразность. Сделай бы разработчики больше действий на локации и наполни более богатым контентом, думаю, получился бы шедевр. Опять же, это только моё субъективное мнение. Но как бы то ни было, к прохождению однозначно и настоятельно рекомендую.

На этом, в общем-то, всё, всем крепких нервов при штурме заковыристых мест в играх, качественных джойстиков и хорошей памяти, чтобы потом было что вспомнить.