Найти в Дзене

ПОЕЗДОМ В ЕВРОПУ. МОСКВА-БЕРЛИН

Это самый новый, самый технологически продвинутый и самый быстрый по расписанию поезд из зарубежных поездов РЖД. Название поезда – «Стриж».

Он построен испанцами и использует специальное устройство, которое позволяет автоматически переводить ширину колесных пар с русской колеи на европейскую и обратно. Соответственно он не стоит два или три часа в Бресте на смене колесных пар.

Уникальная колесная пара Стрижа
Уникальная колесная пара Стрижа

Если у кого-то возник вопрос, почему именно испанцы построили нам такой поезд, а не немцы или французы, разъясню. Хотя Испания и Португалия и находятся в Европе, но колея железной дороги в этих странных отличается от европейской – она шире. Кстати, она шире и русской колеи.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

Именно в связи с несостыковкой колеи в Испании и соседней Франции, испанцы несколько десятилетий назад сделали автоматическую систему перевода ширины колесных пар. Ну а мы уж воспользовались этим новшеством в сегодняшнее время.

Стриж на вокзале
Стриж на вокзале

Надо сказать, что и наполнение поезда другое, нежели в стандартном вагоне. Вагончики в этом поезде маленькие – всего на пять купе, купе проводника нет, и горячей водички из титана или чайника тоже нет. Наши специалисты, как смогли, присобачили куллер на углу вагончика и все. Это очень неудобно. Да и длина полок, как мне показалось, в вагоне меньше, чем в обычном зарубежном или отечественном собрате РЖД.

Единственное его преимущество – едет быстрее всех и не останавливается в Бресте на технологический перерыв.

Автор: https://vk.com/antonov.sergei