Если вы являетесь владельцем грузовых вагонов, то данная статься безусловно будем вам интересна. Чем был примечателен конец 2019 года? В ноябре 2019 года ОАО «РЖД» выставило на торги одну из своих «дочек» - АО «Вагонную ремонтную компанию -3». Вроде бы ну и чего такого? Но давайте проанализируем цифры. Согласно годового отчета АО «ВРК-3» за 2018 год чистая прибыль компании составила всего 224,7 млн. рублей. Конечно, это на целых 44,6 млн. рублей больше, чем в том же 2017 году, но, согласитесь, как-то маловато для предприятия, имеющего 42 ВЧДР по всей стране и ремонтирующего почти 200 тыс. колёсных пар в год. И вот, АО «ВРК-3» продают на торгах за 8,9 млрд. рублей. Это реальные торги, а не как у нас со Сбербанком сделали. Покупателем выступила Объединённая металлургическая компания (АО «ОМК»). Путём нехитрых математических манипуляций мы получаем 40 лет окупаемости. Учитывая, что бизнес в России планирует окупаемость в среднем за 5 лет, то АО «ОМК» придется поднять чистую прибыть в 8 (восемь) раз! Уже в этом году клиенты АО «ВРК-3» получат счета за ремонт на совсем другие суммы, чем те, к которым они привыкли. Вы скажете, ну и что такого. Есть еще ВРК-1, ВРК-2 и вообще, то о чем вы пишите – олдньюс. На это я могу сказать, что оставшиеся ВРК тоже будут выставлены на продажу, причём в самое ближайшее время.
Таким образом, учитывая ряд факторов, а именно:
- необходимость окупить вложенные в покупку ВРК деньги в разумные сроки
- снижение грузоперевозок по железной дороге на 75% из за коронавируса
участники рынка грузоперевозок, а именно владельцы грузовых вагонов могут оказаться совершенно в другой реальности, где не только будет дорого ремонтировать вагон, но и дорого его эксплуатировать.