Найти тему

Немецкие Готы на берегу Черного моря. "Gotha B57"

На своем канале я уже несколько раз писал о Евпаторийском трамвае, тема для меня интересная, поэтому ей я посвящу еще не одну статью. Благо материала много, главное собраться и написать.

Сегодня покажу памятник, установленный в Евпатории, в честь векового юбилея трамвайного движения в городе. Электрический трамвай появился в Евпатории в мае 1914 года и спустя сто лет является одной из городских достопримечательностей. Евпатория на данный момент - единственный город в Крыму с трамвайным движением. За год трамваи перевозят более 11 млн. пассажиров. Протяженность трамвайного пути составляет около 20 километров.

-2

На постаменте, расположенном рядом с трамвайным кольцом на пересечении улиц Революции и Экадронной, установлен трамвайный вагон "Gotha B57" 1960 года выпуска, с номером 063. Он изготовлен в немецком городе Гота на заводе «Wagonfabrik Gotha», выпускавшем трамваи для ГДР и СССР в 1950-60-х годах. С 1960 по 1971 года этот вагон работал на линиях города Симферополя под номером 100, а затем был передан в Евпаторию.

Изначально это был безмоторный двухсторонний прицепной вагон, но в 1971 году его оборудовали кабиной управления. Это было необходимо для работы в сцепке с моторным вагоном "Gotha Т57", на однопутных линиях без разворотного кольца. На конечных остановках вагоновожатый просто переходил из одного вагона в другой и трамвай двигался в обратном направлении.

В 2004 году вагон прошел капитальный ремонт в Днепропетровске и до 2012 года работал на линии, в связке с вагоном 003. Снаружи вагон осовременен, установлена новая светотехника, но салон еще аутентичный - деревянный, во многих подобных вагонах работающих на линии установлены новые пластиковые кресла и обшивка салона.

Вагон предназначен для работы на трамвайной колее шириной 1000 мм. На втором фото виден тормозной диск колесной пары.

Кстати, старыми трамваями в регулярной пассажирской эксплуатации на всей территории бывшего СССР являются именно евпаторийские вагоны Gotha T57 и Gotha B57. Хочется пожелать им долгой жизни на линиях!