Всем привет! Мои дети - большие непоседы и придумщики. Порой они просто переходят в "режим радио", это когда слова вылетают из них нескончаемым потоком и сложно уловить какую-то суть, или единый смысл в этом потоке.
И бывают моменты когда надо самому поймать немного тишины. Один из вариантов поймать 5 минут передышки - задать задачу на устный счет.
Смысл и сеттинг задачи.
Смысл задачи - научить ребенка выполнять последовательность математических действий в привязке к реальным объектам.
Сеттинг, то есть героев задачи и что они делают, я каждый раз придумываю заново. В примерах буду писать варианты которые запомнил.
Порой, я люблю добавлять к чисто математическим задачам еще рассуждения. Бывает интересно послушать что говорят дети.
Пример 1. Зайки съели морковку
Три зайчонка искали морковку. Каждый нашел по 4 штуки. Первый заяц съел 2 морковки, второй - 3, а третий - 4. Остаток морковок они сложили в общий тайник. Сколько морковок в тайнике? Честно ли будет если завтра каждый зайчонок съест из тайника по морковке?
Пример 2. Стройка
На стройке две машины возили контейнеры. Маленькая машина могла отвезти 3 контейнера за смену, а большая могла отвези 6 контейнеров за смену. Машины работали 4 смены. Сколько контейнеров в сумме отвезли машины. Можно ли говорить что водитель большой машины работал лучше?
Ну вот такие задачки. Идей еще много, и много скопилось разных игр. Рассказывайте как вы играете с детьми, будем обмениваться опытом.