Найти тему
ИА Хакасия

Владимир Жуковский о превратностях транспортного обслуживания льготников Абакана

Фото: Penzavzglyad.ru
Фото: Penzavzglyad.ru

В администрацию Абакана стали поступать запросы горожан об изменении транспортного обслуживания льготников. В связи с тем, что внесенные правительством Хакасии 2 марта текущего года изменения в действующий с февраля 2011 года Порядок предоставления перевозчикам субсидий, связанных с льготной перевозкой граждан, трактуются различными участниками информационного процесса по-разному.

Ситуацию пояснил первый заместитель главы Абакана Владимир Жуковский:

«Администрация Абакана неоднократно обращалась в правительство Республики Хакасия с инициативой уравнять право льготных категорий граждан пользоваться общественным транспортом вне зависимости от того, осуществляет перевозчик пассажирские перевозки по муниципальному заказу по регулируемым тарифам или маршрут является «коммерческим».
Льготнику было бы очень удобно не дожидаться на остановке долгое время «муниципального» автобуса, а сесть в любой автобус, который идет по этому маршруту. Например, нужен человеку маршрут № 5, приходит «коммерческий» автобус. Льготник, не раздумывая и не подсчитывая свои расходы, садится в этот автобус, получает свой льготный билет по стоимости за 50% либо вообще бесплатный, это зависит от льготы, и едет по своим делам. Перевозчик же предоставляет потом отчётные документы в Минсоцтруда Хакасии и затем получает субсидию за недополученные доходы. Такая практика очень удобна именно для льготников.
В Хакасии раньше такого правила не было. Теперь в постановлении Правительства Хакасии № 71 с марта этого года такая практика введена во всех муниципальных образованиях Хакасии, кроме Абакана. Следовательно, абаканские льготники и дальше должны будут ждать именно «муниципальные» автобусы. Также льготник, приехавший, например, из Саяногорска и передвигающийся по Абакану, тоже не сможет воспользоваться любым автобусом нужного маршрута, а должен дождаться «муниципального» автобуса. Причины такого решения нам неизвестны».

К так называемым «муниципальным» маршрутам население относит те транспортные средства, которые предоставляют льготу за проезд в размере 50% либо в размере 100%. К так называемым «коммерческим» жителями относятся те транспортные средства, которые льготным категориям граждан именно такие льготы не предоставляют.

В Абакане работает 15 автобусных маршрутов (68 автобусов) по муниципальному заказу, включая круглогодичные дачные, часть стоимости машино-часа которых при выходе на линию оплачивается из городского бюджета (в год это порядка 65 миллионов рублей), а разница в стоимости проезда (за билет) возмещается перевозчику из регионального бюджета по линии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Хакасия, уточняет отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.