По чему в антитабачных закон в первую очередь запретили сигареты с ментолом
10 лет назад страны Евросоюза и Великобритания, после долгой изнурительной борьбы с табачными корпорациями, ввели полный запрет на продажу ароматизированных сигарет. Так как большинство сигарет с запахом пахнут именно ментолом, это решение уже называют «Ментоловым запретом». Здоровый образ жизни (ЗОЖ) победил.
Сигарету с запахом свежести придумал американец Ллойд Хьюз в 1924 году. Его метод заключался в обработке табака спиртовым раствором ментола и масла кассии. Он основал Spud Cigarette Corp. и приступил к выпуску ароматных освежающих сигарет, самые дорогие из которых стоили 20 центов за пачку.
Самостоятельные попытки популяризировать своё изобретения успеха не имели и, спустя три года, он продал патент табачному производителю Axton-Fisher Tobacco за баснословные 90 тысяч долларов.
При поддержке массированной рекламной компании, сигареты Spud всего за пять лет превратились из малоизвестного регионального бренда в пятую по покупаемости марку США.
До 1932 года года Spud были едиственными в своём сегменте табачного рынка, пока не появился Kool. Выпущенный Brown&Williamson конкурент Spud был поначалу сигаретой без фильтра длинной 70 мм. Целевой аудиторией Kool были в основном женщины и обеспеченные слои населения. Реклама сулила им свежесть дыхания и меньший, чем от курения других сигарет, вред организму.
К середине 50-х годов Kool предпочитали 2 % всех американских белых курильщиков и 5% курящих афроамериканцев. Такие сигареты можно найти и сейчас, за пределами CША права на производство принадлежат British American Tobacco.
Со временем почти все крупные сигаретные предприятия пополнили линейку своей продукции либо отдельной маркой сигарет с ментолом, либо ментоловой версией уже раскрученных брендов. Пожалуй, самым популярным среди них стал Salem, выпущенный в 1956 году RJ Reynolds Tobacco Co. (ныне собственность той же British American Tobacco) Название сигарет отсылает к месту их первого производства – городу Уинстон-Салем (шт. Северная Каролина).
Покупателей завлекали «особым вкусом сигарет», пропитанных ментолом из Азии, впервые на рынке без стеснения зазывая в ряды курильщиков молодёжь всех полов и рас. С началом XXI века борьба с курением во всём мире вошла в активную фазу. Стали публиковаться различные исследования о вреде этой привычки, приниматься ограничения.
Тогда же было постулировано, что ментоловые сигареты, обладая более мягким вкусом и оттеняющие запахом едкий табачный дым, вызывают более быстрое привыкание и стимулируют курильщика увеличивать количество выкуренных сигарет. Особо опасной была признана и направленность рекламы на подрастающее поколение и женскую аудиторию.
В 2013 году меры по ограничению продажи ароматизированных сигарет впервые были вынесены на обсуждение в Европарламенте. Как говорят, 94-летний бывший канцлер Германии и известный курильщик Гельмут Шмидт по этой причине немедленно закупил ментоловых сигарет на 6 тысяч фунтов стерлингов.
В 2017 году полный запрет на продажу был введён в Канаде, а теперь и почти по всей Европе. Нарушителям власти угрожают штрафом в 10 тысяч евро, и надеются на постепенное снижение зависимости от табака у молодой части населения.