Найти тему
GamesForPlayers

Ролевой Джеймс Бонд–Alpha Protocol

В 2010 году Obsidian Entertainment известная по таким ролевым хитам как Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords или Neverwinter Nights 2 решили сделать шпионскую РПГ с вариативным прохождением и прямым влиянием игрока на сюжет. До сих пор игра неоднозначна: у нее есть своя фан-база утверждающая, что это одна из лучших ролевых игр. Кто-то ругает ее почти за все аспекты. Попробуем разобраться.

Мы играем за агента ЦРУ Майкла Тортона, которого мы застаем в момент прохождения стажировки некой секретной организации Альфа Протокол.

Нас после короткого обучения отправляют на Восток, чтобы найти виновника недавнего теракта. Мы идем по следу группировки «Аль-Самад» и почти ловим его с признанием, как вдруг вдруг нас резко снимают с задания и объявляют охоту за Майклом.

-2

Вкратце завязка такова, и на протяжении игры мы будем расследовать кто и за что нас решил подставить. Но давайте о игровом процессе. Тут как я говорил все неоднозначно. Всегда есть хаб-локация, где мы выбираем задание на которое отправимся. Так же тут можно изменить внешний вид агента ( практической пользы тут нет, но тем не менее для вовлечения я этим занимался). И в нашем компьютере мы покупаем оборудование, оружие и броню для будущей операции.

-3

Необязательность покупки оружия я ощутил, когда решил проходить игру по стелсу. Так как пистолета с глушителем тебе хватит на всю игру, и брать на задание автомат или дробовик не имеет смысла. Сам же стелс очень кривой. Ни одно задание я не прошел без поднятия тревоги. Как бы ты не прятался и использовал маскировку тебя заметят в любом случае. Стелс тут ситуативный, рано или поздно тебя заметят и поднимут тревогу.

-4

Присутствует тут и рукопашный бой. Причем при прокачке определенных навыков, есть забавная возможность после каждого тихого добивания становиться невидимым аж до 9 секунд. Очень странно было идти за врагами друг за другом устраняя их, оставляя за собой дорожку из тел.

Что-же касается локаций, тут с одной стороны и разнообразие: Москва, Рим, Саудовская Аравия и Тайвань. С другой все карты как кишка: иди себе вперед редко сворачивая с сюжетного пути ради взлома компьютера. Есть еще и взлом сейфов, но это настолько смешно и просто, что лучше бы такой возможности не было.

-5

А вот что оказалось удачной находкой, так это диалоги. Тут принцип классического диалогового колеса из Mass Effect: мы выбираем не фразы, а эмоциональный фон, а уж Тортон в контексте тона говорит те или иные ответы. Но самое интересное, так это ограниченное время на ответ. Ну действительно, часто ли после заданного вопроса оставляли собеседника и уходили на два часа и лишь потом с обдуманным ответом возвращались обратно? Так что выглядит это свежо и вполне реалистично, когда на ответ у тебя есть не более 10 секунд.

-6

Персонажи с которыми мы можем заключить союз для своих выгод вышли колоритными, как со стороны характера, так и внешне. Чего стоит осевший наркоман Брайко в своем особняке, одетый в фиолетовый ретро костюм и слушающий музыку 80-х под крутящийся диско-шар.

Вариативность тут сугубо локальная, то есть глобальные сюжетные события своими диалогами мы изменить не можем, как решили сценаристы так и будет. Но есть некоторые моменты, где реально от Тортона зависит жизнь персонажа и появление или отсутствие его в какой-то сцене.

-7

Почему же многие игроки невзлюбили Альфа Протокол? Как я уже говорил одна из причин сломанный кривой стелс. А еще ужасные дешево сделанные анимации, не только врагов, но и нашего агента. Либо бюджет был скромный, либо Sega (издатель игры) торопил с выходом ее в тираж. Странный искусственный интеллект то не замечал меня когда я упор пробежал у него под носом, то спиной меня обнаружил и поднял тревогу.

В итоге: Obsidian придумали хорошую историю, классную диалоговую систему и неплохую вариативность. Но с технической стороны игра вышла кривой, забагованой. Скудные на архитектуру и детали локации. Неудобная стрельба и еще множество чисто технических огрехов возможно похоронили потенциальную вторую часть. Особенно обидно, учитывая что по настоящему хороших ролевых игр с каждым годом все меньше и меньше.