Профиль: Отечественная филология (русский язык и литература), включая модуль «Русский язык как иностранный».
Выпускники по профилю «Отечественная филология (включая модуль «Русский язык как иностранный»), овладевая фундаментальными знаниями в области филологии, теории и методики преподавания литературы, русского языка и русского языка как иностранного, приобретая основательные языковые и коммуникативные практические навыки и умения по работе с различными типами текстов, получают конкурентные преимущества перед выпускниками специализированных вузов и успешно работают не только в образовательных учреждениях (включая преподавание основ православной культуры, русского языка иностранным гражданам в России и за рубежом), но и в сфере масс-медиа, рекламы, управления, издательской деятельности и банковского дела (редактирование и подготовка различной документации). Более того, шансы филологов на успешную карьеру и высокий уровень доходов оказывается выше, чем у выпускников специализированных вузов.
Цель обучения по образовательной программе бакалавриата (профиль «Отечественная филология» – формирование у выпускника системы общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих ему успешную профессиональную деятельность в быстро меняющихся условиях.
Система профильной подготовки по направлению «Филология» позволяет комплексно сочетать фундаментальную подготовку в области филологии, межличностной и межкультурной коммуникации, православной религии и культуры с обучением нескольким иностранным языкам, современной методике преподавания литературы и русского языка (в том числе и русского языка как иностранного), выработкой практических навыков по экспертному оцениванию, редактированию, корректуре и созданию разных типов текстов (печатной и рекламной продукции, научных, деловых, литературных и др. текстов). В этом состоит «содержательное ядро» современного филологического образования, и именно это позволяет сформировать в выпускнике филологического направления подготовки, в отличие от историков, журналистов и лингвистов, способность к реализации различных видов деятельности одновременно. Кроме того, тесное сотрудничество профессорско-преподавательского состава с работодателями позволяет сформировать необходимые для различных сфер деятельности компетенции, что значительно расширяет профессиональное поле современного филолога.
Виды профессиональной деятельности
- педагогическая,
- научно-исследовательская,
- прикладная.
Объекты профессиональной деятельности
- языки в их теоретическом и практическом, синхронном, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;
- художественная литература и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;
- различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);
- устная, письменная и виртуальная коммуникация.
Профессиональные перспективы выпускника
Профессиональная профильная подготовка бакалавра по направлению «Филология» предполагает высокую универсальность практического специалиста, который востребован в различных областях на рынке труда в качестве:
- преподавателя русского языка и литературы;
- преподавателя русского языка как иностранного;
- корректора;
- литературного редактора, литературного критика, литературного консультанта;
- документоведа, секретаря-референта;
- пресс-секретаря;
- куратора литературных мероприятий, в частности, выставок;
- гувернёра-домашнего воспитателя,
- специалиста, профессионально владеющего словом и порождением текстов, следовательно, обеспечивающего те смежные виды деятельности, которые нуждаются в их словесном и текстовом выражении, и др.
Сферы трудоустройства
- учреждения образования, культуры и науки всех уровней и типов;
- СМИ (печать, радио, телевидение),
- издательства,
- рекламные агентства,
- государственные и частные предприятия,
- новые направления деятельности, которые требуют профессиональных навыков работы со словом и текстами разных типов.
Профессионально важные качества личности
- гибкость и системность мышления,
- нацеленность на результат,
- инициативность,
- обучаемость в течение всей жизни,
- умение принимать позицию других людей,
- уверенность в себе,
- ответственность при принятии решений,
- адаптивность,
- аккуратность,
- дисциплинированность,
- доброжелательность,
- коммуникабельность,
- стрессоустойчивость,
- критичность в восприятии мира,
- стремление организовать вокруг себя наилучшим образом профессиональную и общественную среду.
Образовательная программа включает дисциплины:
- теория и история отечественной и мировой литературы,
- теория и история русского языка,
- актуальные проблемы современной литературы и русского языка,
- методика преподавания русского языка и литературы,
- технологи и методики обучения русскому языку как иностранному/русскому языку как неродному,
- классические языки (латинский, древнегреческий),
- славянские языки (чешский, польский),
- иностранные языки (английский, немецкий/французский),
- риторика,
- документная лингвистика,
- теория текста и литературное редактирование,
- коммуникативная лингвистика и коммуникативный тренинг,
- лингвострановедение,
- практикум по литературному редактированию,
- дисциплины теологического модуля (церковно-славянский язык, история религий, православная педагогика, христианская письменность, христианская этика и социальное учение, методика преподавания основ религиозной культуры и светской этики, а также Священное писание Ветхого Завета, Священное писание Нового Завета).
Условия поступления: результаты ЕГЭ по литературе, русскому языку и обществознанию.
Выпускник-бакалавр может продолжить образование в магистратуре (по профильным или смежным магистерским программам) и далее – в аспирантуре.
Академические и профессиональные партнеры
- Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (кафедра стилистики и русского языка факультета журналистики);
- Санкт-Петербургский государственный университет (кафедра речевой коммуникации факультета журналистики);
- Пермский государственный национально-исследовательский университет (кафедра стилистики и русского языка);
- Саратовский государственный университет (кафедра стилистики);
- Алтайский государственный университет (кафедра современного русского языка и речевой коммуникации, Ассоциация лингвистов-экспертов и преподавателей);
- Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС, г.Москва).
ПОСТУПИ ОН-ЛАЙН https://pravinst.ru/about_the_university/mn-news/1854/
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2020г. СТАРТУЕТ УЖЕ 20 ИЮНЯ! УСПЕЙ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ!