Найти тему

CHINKARA ROADSTER 1.8 S. "Газель" с внешностью классической «семёрки», и в три раза дешевле!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вряд ли мистер Колин Чепмэн разрабатывая в далёком 1957 году свой «Лотус 7» знал, что делает культовый автомобиль. Однако на радость любителям автомобилей это произошло.

Двухместный спортивный родстер Lotus-7 (позднее Caterham 7)не просто стал знаковым в британском автомобилестроении, он также послужил основой для создания огромного количества подражаний и реплик.

Например об австралийской версии написано ТУТ.

Индия, в которой выпускается большое количество разных колоритных автомобилей за пределами страны малоизвестных, в стороне не осталась.

Компания Chinkara Motors, раскинувшая свои производственные мощности в городе Мумбаи и выпускающая автомобили, катамараны и воздушные планеры, решила порадовать индийских любителей прокатиться с ветерком недорогим (о цене на авто будет сказано в конце статьи) отечественным спорткаром.

Совершенно логично решив не изобретать велосипед автомобиль, мумбайцы в 2004 году кинули взгляд на проверенный временем и кошельками покупателей Катерхэм 7 и взялись за дело.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

За основу они взяли ходовую часть местной ( а на самом деле в прошлом английской) малолитражки Standard Herald, снятой с производства в 1977 году (!) Выбор может показаться странным, но, видимо, ходовая настолько хороша, что в этом классе её никто не переплюнул.

Двигатель Isuzu объмом 1,8 литра был форсирован до 113 л/с ( в стандартном варианте – 75 л/с) и в паре с пятиступенчатой коробкой передач установлен на металлический каркас.

Стеклопластиковый кузов своей внешностью полностью повторяет классический «Лотус севен» и делается каждый раз вручную, поэтому все экземпляры чуть чуть отличаются друг от друга.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Внешние отличия – колёса большего диаметра – поправка на движение по индийским дорогам.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Компактный (длина – 3,5 метра, высота 1,28 метра) и лёгкий (745 кг.) автомобиль разгоняется до сотни за 6,7 секунд и двигается со скоростью до 190 км/час (интересно было бы проехать с такой скоростью в этом открытом пластиковом футляре!)

Одним словом по индийским меркам – типичный спорткар.

Главным недостатком автомобиля индийские покупатели считали кузов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Во-первых: в условиях постоянной жары пластик кузова через несколько лет эксплуатации склонен к короблению и деформации.

Во вторых: даже при мелкой авврии и повреждении кузовных панелей их, в отличии от металлических, приходится заменять, что недёшево.

Кроме того в машине отсутствует кондиционер – видимо считается, что на машине и так будут передвигаться «с ветерком». Посадка также неудобна для длительных поездок.

Таким образом CHINKARA ROADSTER 1.8 S – типичный автомобиль для поездок на вечеринки и погонять с друзьями по индийским просторам на недалёкие расстояния.

Сколько же просят за индийский «Лотус»?

Цена на новое авто составляет 850.000 рупий, что по курсу ЦБ РФ эквивалентно нашим 926.500.

Много это или мало решать индийцам, но для сравнения – оригинальный Caterham -7, который тоже в Индии продаётся, стоит 2.900.000 рупий (3.161.000 рублей)

И, да, почему в заголовке упоминается "Газель"? Всё просто: чинкара - это разновидность этих самых копытных, обитающая в Индии.

Спасибо!