Найти тему
Россия по азимуту

Как Уаз может укусить кошелек, или обрыв цепи ГРМ на Патриоте

Добрый день, Друзья!

Бывает всякое, не обошла меня стороной эта беда… ехал свои 80 км/ч и с легким хлопком глохну… далее сервис.

-2

Менять комплект ГРМ, крышку ГРМ и масляный насос.

На фото все понятно без слов…

Хотя поделюсь мнением, что-же произошло и какие предпосылки.

Сначала появился звук (кто б сомневался), но звук не грохота растянутой цепи нет, звук шел на подобие свистящих обводных роликов, только малость глуше и тише, предположил, что накрылся подшипник вентилятора радиатор, и это была главная ошибка. Плюс звук имел весьма не постоянный характер: то пошел шелест на ходу, с щелчками, далее на утро при заводке, потом пропал. Слушал-слушал так и не понял((( Отогнал машину в сервис по Уазам, там слушали-слушали и не услышали т.к. звук как на зло снова затих. После чего, забрал машину, заплатив за ничего не выявившую диагностику и поехал в не дальнюю и "недалекую" поездку в Калугу. Вернулся. Шелест то пропадал, то появлялся, решил отогнать к знакомым машину для диагностики. Т.к. понимал что-то не то, на МКАД рвется цепь, правда я это не понял, просто как буд-то выключили зажигание, с ходу докатился до обочины. К знакомым в сервак было гнать на эвакуаторе крайне затратно за 90 км пути взяли бы круглую сумму. Пришлось ехать в сервис у дома, где и не смогли услышать неисправность, не обвиняю сервис, т.к. и звук пропал... Что вышло то вышло...

Что же произошло? Мое предположение: все все пошло от подшипников звезд натяжения цепи.

Подшипники устали и стали подавать звуки, однако находясь под крышкой ГРМ, подавали все это весьма тихо, практически не отличимо от обводных роликов. Далее стуки, это скорее всего уже пошли клины... ну и наконец клин и обрыв цепи.

-5

Цепь выбивает переднюю крышку, да так не удачно, что повреждает посадочное место натяжителя цепи.

Потом остатки подшипников и металлического мусора, самые маленькие его крупинки попали в масляный насос, поэтому его тоже решил заменить.

-7

Мне кажется вполне возможный сценарий развития событий.

В итоге поменял цепь тоже на двух-рядную, но убрав слабое место в виде звезд-натяжителей, использовав обыкновенные башмаки. Да башмаки труться и изнашиваются, зато не заклинят цепь. Ну пока мне так кажется, там увидим.

-8
-9

Задумался о переходе на другое масло ибо слишком много лака в моторе, не знаю, удаться ли его вымыть, но попробуем)))

Первый раз менял цепь на 60-ти тысячах км, тогда все было понятно шел грохот, что ни с чем не спутаешь, поставил двух-рядную ЗМЗ, она прошла 80 с небольшим… ДА на мой взгляд это очень мало, однако виной всему не цепь, а как писал выше звездчатые натяжители.

Но я не останавливаюсь и продолжу ресурсный тест автомобиля, хотя бы до от метки 250000 км. на очереди пост о поломках при пробеге 100000-150000 км, там будет много интересного и неожиданного, хотя для Уаза...

До новых встреч, Друзья!

Всего самого наилучшего и большой-большой удачи на жизненном пути!!!

Авто
5,66 млн интересуются