Добрый день, Друзья!
Бывает всякое, не обошла меня стороной эта беда… ехал свои 80 км/ч и с легким хлопком глохну… далее сервис.
Менять комплект ГРМ, крышку ГРМ и масляный насос.
На фото все понятно без слов…
Хотя поделюсь мнением, что-же произошло и какие предпосылки.
Сначала появился звук (кто б сомневался), но звук не грохота растянутой цепи нет, звук шел на подобие свистящих обводных роликов, только малость глуше и тише, предположил, что накрылся подшипник вентилятора радиатор, и это была главная ошибка. Плюс звук имел весьма не постоянный характер: то пошел шелест на ходу, с щелчками, далее на утро при заводке, потом пропал. Слушал-слушал так и не понял((( Отогнал машину в сервис по Уазам, там слушали-слушали и не услышали т.к. звук как на зло снова затих. После чего, забрал машину, заплатив за ничего не выявившую диагностику и поехал в не дальнюю и "недалекую" поездку в Калугу. Вернулся. Шелест то пропадал, то появлялся, решил отогнать к знакомым машину для диагностики. Т.к. понимал что-то не то, на МКАД рвется цепь, правда я это не понял, просто как буд-то выключили зажигание, с ходу докатился до обочины. К знакомым в сервак было гнать на эвакуаторе крайне затратно за 90 км пути взяли бы круглую сумму. Пришлось ехать в сервис у дома, где и не смогли услышать неисправность, не обвиняю сервис, т.к. и звук пропал... Что вышло то вышло...
Что же произошло? Мое предположение: все все пошло от подшипников звезд натяжения цепи.
Подшипники устали и стали подавать звуки, однако находясь под крышкой ГРМ, подавали все это весьма тихо, практически не отличимо от обводных роликов. Далее стуки, это скорее всего уже пошли клины... ну и наконец клин и обрыв цепи.
Цепь выбивает переднюю крышку, да так не удачно, что повреждает посадочное место натяжителя цепи.
Потом остатки подшипников и металлического мусора, самые маленькие его крупинки попали в масляный насос, поэтому его тоже решил заменить.
Мне кажется вполне возможный сценарий развития событий.
В итоге поменял цепь тоже на двух-рядную, но убрав слабое место в виде звезд-натяжителей, использовав обыкновенные башмаки. Да башмаки труться и изнашиваются, зато не заклинят цепь. Ну пока мне так кажется, там увидим.
Задумался о переходе на другое масло ибо слишком много лака в моторе, не знаю, удаться ли его вымыть, но попробуем)))
Первый раз менял цепь на 60-ти тысячах км, тогда все было понятно шел грохот, что ни с чем не спутаешь, поставил двух-рядную ЗМЗ, она прошла 80 с небольшим… ДА на мой взгляд это очень мало, однако виной всему не цепь, а как писал выше звездчатые натяжители.
Но я не останавливаюсь и продолжу ресурсный тест автомобиля, хотя бы до от метки 250000 км. на очереди пост о поломках при пробеге 100000-150000 км, там будет много интересного и неожиданного, хотя для Уаза...
До новых встреч, Друзья!
Всего самого наилучшего и большой-большой удачи на жизненном пути!!!