Вспомните, что нам рассказывали в школе о развитии нашей цивилизации. А нам рассказывали, что за все много тысяч лет развития человечества, оно приблизилось к началу технологического прорыва, только, якобы, менее 200 лет тому назад, т.е. с середины 18 века. А уж к самым-самым современным технологиям так и вообще, не более 20-30 лет назад, на момент написания этих строк.
Это я к чему? Да вот листая тут книги и читая о прошлом, обратил внимание на один любопытный факт. Например, начиная с периода Петра Первого, это уже лет триста назад, и даже еще раньше, мы из литературы, живописи и архитектуры, "знаем", что театры или залы во дворцах, и даже в частных домах, имели значительные размеры в квадратных метрах своей площади. В залах устраивались балы и ассамблеи, в театрах, соответственно, играли спектакли, проводились представления.
Вопрос. А как эти помещения освещались? Вы скажете -"Свечами". Почему? -"А так нам рассказывают историки, так нас учили в школе". Ясно. Но я предлагаю посмотреть на эту ситуацию с точки зрения инженера. Вот возьмем, к примеру, театр. Ожидаемо увидим в нем под самым потолком люстру, а может и не одну. Люстра, это когда много источников света в одной конструкции. И кроме свечей, здесь, мы ничего другого вроде и не должны увидеть. Ну так говорят историки.
А теперь представьте.
Перед началом спектакля собираются зрители. Ярко горит свет люстр, освещая зал театра. Все рассаживаются. Дамы в пышных платьях, с не менее пышными прическами. Их кавалеры. Количество людей - нескольких сотен. И вот, гаснет свет, возможно даже плавно. Начинается спектакль...
Стоп! "Отмотаем пленку" назад, к началу: "...Ярко горит свет люстр, освещая зал театра". Ярко освещает... Это свечами? Вы можете предположить, какое количество свечей должно быть в одной люстре? Для хорошего света их должно быть, как минимум, под сотню. Хотя и этого мало. Иначе толку не будет. Тем более пламя свечей затеняется корпусом люстры. И что тогда можно будет увидеть далеко внизу? На таком расстоянии даже от сотни свечей толку мало. Темно будет. Тогда сколько их должно было быть в реальности?
Но теперь представьте, что это целый костер под потолком. Догадались какой это жар? А потолок? Он по идее он должен быть закопченным, как в кочегарке, от постоянного горения свечей. Но как можно допустить, чтобы в дорогом интерьере театра, с бархатом и позолотой, был грязный от сажи потолок. Но это пол-беды. Главное открытый огонь под потолком. Какая от этого тяга горячего воздуха будет, нетрудно догадаться. И как тогда дышать, когда вокруг открытое пламя? Ведь при таком количестве огня, просто выжигается весь кислород. И капающий горячий воск на головы зрителей. Ха-ха, посмотреть бы на этот "аттракцион".
Интересно еще увидеть процесс зажигания всех свечей на люстре. Одновременно это сделать? Как? Думаю только по очереди. Но пока зажжешь последние, первые уже догорают. Постоянно дополнять новыми и их зажигать? Не уверен, что это технически возможно над головами зрителей. А потом, как погасить люстру перед началом спектакля? Вот представьте себе, что вы это должны сделать. Каким способом вы это осуществите? А после спектакля, как зажечь свет? Опять над головами зрителей зажигать свечи?
На всех картинах изображающих быт того времени видно, что на люстрах много свечей, но никак не сотня. А помещения ярко освещены. Потолки чистые. Откуда столько света? И почему потолки чистые? Тут еще настенные светильники расположены вплотную к стенам. А это открытый огонь!
Так вот, возвращаясь к вопросу о развитии цивилизации и ее технологическом уровне. Что-то я сомневаюсь, что все было так, как нам рассказывали. В частности, вот эта неясная, лично для меня, ситуация с люстрами "на свечках". Что-то мне подсказывает, что если эти события были, то такой яркий свет был не от свечей. И вся "возня" с люстрами тоже какой то нонсенс. А если, все же, были свечи, то описываемые и изображаемые события либо проходили иначе, из-за несовершенного способа освещения свечами, либо и вовсе не имели место быть.
У меня сплошные вопросы. А вы как думаете?
Спасибо что дочитали.