Начало
- Я хочу, чтобы все закончилось. Ничто не воскресит Артура, но клянусь, я никогда не хотела причинить ему вред. Если даже и довела до этого, то сделала это невольно.
Молчание, наступившее после этих слов, длилось долго. Наконец мать Артура произнесла с трудом:
– Я знаю. Это не ваша вина.
– Вы мне верите?
– Да. Я поняла это за последние три недели.
- Три недели? Я не понимаю.
- Я просматривала вещи Артура. До этого я никак не могла добраться до них. Три недели назад я все таки решилась перебрать и нашла этот дневник.
- Он упоминает обо мне?
- Весь дневник посвящен вам, не только того периода, но и более раннего. Он был без ума от вас, но не дал этого понять, правду он раскрывал только в этом дневнике. Он писал такие вещи, что…
- Какие?
- Стихи, например. Половину я не поняла. Он жил мечтами, а не реальностью. Посмотрите, пожалуйста ... - движением головы она указала на лежащую на полу сумку. - я принесла дневник вам.
Кристина достала дневник. Это была большая тетрадь. Каждая страница составляла один день.
- Прочтите под датой третьего декабря.
Кристина нашла страницу и начала читать. Действительно, Артур обладал поэтическим даром, и Кристина увидела: «Вот уже два года я люблю в тайне свою госпожу.…»
- Два года? Ему тогда было шестнадцать. Я ничего не знала.
– Никто не знал. Он был очень скрытен. Продолжайте читать.
Она читала. «Хотя она Моя Госпожа прекрасна, она также Жестокая - писал в своем дневнике Артур, - тем не менее я счастлив. Однако может ли человек долго жить только мечтами? Нет. Пришло время ей заметить меня. Поэтому я вернусь домой к новому году и попрошу ее дать мне работу. Я буду рядом с ней, и, возможно, тогда я осмелюсь признаться в любви."
Кристина неторопливо переворачивала листки.
«Мы говорим об искусстве и поэзии. Никто никогда не говорил с ней об этом. Она мила со мной, но не более того. Прежде всего она верна своему мужу, но он ей неприятен. Это делает ее еще более совершенной, святой.» И далее: «Я уверен, что она, должно быть, заметила, как я смотрю на нее, прочитала любовь и желание в моих глазах. Но она не изменилась по отношению ко мне. Она, наверное, изо льда, красивая и холодная, как ледяная скульптура. Ее безразличие только разжигает еще больше. Да, она дама, а я верный ее рыцарь. Я должен сделать что-то героическое, проявить доблесть и мужество. Если бы я мог сделать что-то подобное для нее.»
Кристина снова опустила большой отрывок из нескольких страниц продолжила читать: «Богдан сегодня выгнал меня с работы. Он запретил приближаться к ней», а потом, на следующей странице: «три дня прошло, от нее ни слова. Я не могу этого вынести. Я должен сказать ей, что я чувствую…»