В 4 года ребенок освоил буквы. Очень быстро и практически самостоятельно.
Кто-то скажет, что поздновато, но говорить в принципе он захотел только в 3 года. Видимо, до этого его всё устраивало и надобности не было такой:))
Буквы с нами он не сильно захотел изучать. Но мы сильно и не лезли к нему. В помощь купили говорящую книгу. Сын нажимал на букву, а голос ее озвучивал. Важный момент состоит в том, чтобы озвучка была правильная. Надо, чтобы букву произносили как звук. Например, буква М -говорить не "эм" - так как здесь ребенок слышит 2 буквы, а "м". В последствии это упростит задачу для чтения слогов, так как ребенку не буду мешаться лишние звуки.
Исполнилось 5 лет, и мы купили букварей, разных.
По сути 2 и 3 не сильно отличаются, просто в совокупности они дают большее разнообразие слогов, картинок, небольших рассказов.
Месяца 4 ушло на слоги. Трудно идут слоги, которые начинаются с согласных. Ребенок не всегда понимает, как надо протянуть букву согласную.
Затем еще месяца 2 ушло на небольшие слова, типа "ма-ма".
А потом начали потихоньку читать слова побольше. У малыша включился интерес, когда он понял, что может сам прочитать что-то на улице,например. У нас большим стимулом были компьютерные игры, телефон, смс. Когда у сына начали получаться короткие сообщения - он был просто в восторге.
Главное, я поняла, что не надо наседать на ребенка. Всё будет в своё время. Как бы ни банально это звучало. :)