Найти в Дзене
Рос Авто

Какой авто выбрать для обучения: с автоматом или на механике?

Спор о том, на чем лучше учиться водить, на механике или автомате, пожалуй, не утихнет до тех пор, пока МКПП окончательно не уйдут в прошлое. Водители старой советской закалки в один голос твердят о том, что новичкам лучше выбирать «механику»: однажды научившись ездить на таком авто, автоматику вы освоите без проблем. Однако преподаватели автошкол все чаще предлагают своим ученикам выбирать именно АКПП. Так какой автомобиль выбрать для обучения? Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки АКПП и МКПП. Преимущества механики Это вариант для тех, кто хочет управлять автомобилем «от и до». Возможно, на первых этапах вам действительно будет непросто: нужно следить за своевременным переключением передач, смотреть на дорогу, рулить и не забывать о сцеплении. Словом, здесь довольно много моментов, загружающих голову ученика самыми разными задачами. Однако именно МКПП отлично подходит для проселочных дорог, горного серпантина и снежных заносов. Зато в многокилометровой пробке в час пик вы

Спор о том, на чем лучше учиться водить, на механике или автомате, пожалуй, не утихнет до тех пор, пока МКПП окончательно не уйдут в прошлое. Водители старой советской закалки в один голос твердят о том, что новичкам лучше выбирать «механику»: однажды научившись ездить на таком авто, автоматику вы освоите без проблем. Однако преподаватели автошкол все чаще предлагают своим ученикам выбирать именно АКПП. Так какой автомобиль выбрать для обучения? Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки АКПП и МКПП.

Преимущества механики

Это вариант для тех, кто хочет управлять автомобилем «от и до». Возможно, на первых этапах вам действительно будет непросто: нужно следить за своевременным переключением передач, смотреть на дорогу, рулить и не забывать о сцеплении. Словом, здесь довольно много моментов, загружающих голову ученика самыми разными задачами. Однако именно МКПП отлично подходит для проселочных дорог, горного серпантина и снежных заносов. Зато в многокилометровой пробке в час пик вы успеете несколько раз проклясть свою механику: здесь вариант трансмиссии с АКПП окажется куда комфортнее. Кстати, некоторые производители предлагают коробки с двойным сцеплением, которые объединяют в себе практичность «механики» и комфорт «автоматики». Это оптимальный вариант для тех, кто хочет получить от своего автомобиля максимум. В таком случае лучше учиться на механике: она все-таки сложнее в управлении.

Преимущества автоматики

АКПП – это в первую очередь удобно, в том числе для обучения. При этом некоторые автолюбители заявляют, что автоматическая коробка передач – выбор «чайников». На деле, это, конечно, не так. Во-первых, людям, которые передвигаются исключительно по городу или трассам, нет никакой нужды в механике: они не сражаются с бездорожьем, им важен комфорт и хорошая управляемость. Во-вторых, «автомат» помогает продлить срок жизни трансмиссии. Минус автомата в том, что он не так хорош на сложных дорогах и более дорог в обслуживании. Кроме того, пересаживаться с АКПП на МКПП сложнее, чем наоборот. Между прочим, существуют категории прав, которые позволяют человеку ездить только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Так что если хочется больше возможностей в плане вождения, то стоит пройти курсы на МКПП.

Выводы

АКПП гораздо удобнее, «механика» предлагает больше возможностей для управления автомобилем на сложных трассах. Конечно, вы самостоятельно должны выбирать свой оптимальный вариант. Однако мы рекомендуем прислушаться к рекомендациям преподавателей автошколы «Росавто» и выбрать «механику». Это позволит вам освоить все нюансы вождения и лучше понять автомобиль. А при необходимости вы без труда сможете переключиться на АКПП или приобрести себе авто с двойным сцеплением.