Найти в Дзене

Реально использовавшийся беспилотник-разведчик Третьего Рейха

Сколько крутых с инженерной точки зрения придумок воплотил в жизнь сумрачный тевтонский гений 30х-40х годов? Безумная по мощи, технической продуманности и внешней брутальности бронетехника, реактивные самолёты, баллистические ракеты, в том числе и управляемые. До атомной бомбы оставалось то совсем чуть-чуть! Не успели, слава богу. А уж сколько существует недоказанных слухов о немецкой чудо-технике!..

Был у немецкой армии и свой реально использовавшийся беспилотник-разведчик, разработанный инженером Фрицем Госслау. Да, да, уже в первой половине XX века немцы применяли такие летательные аппараты.

Немецкий беспилотник-разведчик ближнего действия AS 292
Немецкий беспилотник-разведчик ближнего действия AS 292

Первый прототип такого БПЛА под названием Flakzielgerät был пущен в разработку как мишень для тренировки зенитчиков и поднялся в воздух в 1937 году.

Однако немцы, оценив возможности такого летательного аппарата, решили переориентировать его предназначение и сделать из него беспилотный разведчик с фотокамерами!

Беспилотник-разведчик ближнего действия AS 292, Германия, конец 30х-40е годы
Беспилотник-разведчик ближнего действия AS 292, Германия, конец 30х-40е годы

Было усовершенствовано радиоуправление, внесены некоторые изменения в конструкцию, смонтированы 2 фотокамеры с возможностью монтажа защитного кожуха, и уже в 1939 году с помощью этого беспилотника была проведена первая успешная аэрофотосъёмка.

Испытания БПЛА AS 292. Конец тридцатых годов
Испытания БПЛА AS 292. Конец тридцатых годов

Результаты испытаний произвели на военных дОлжное впечатление и было принято решение о запуске беспилотника в серию. БПЛА получил наименование AS 292 или Fernfeuer .

Носовая часть БПЛА AS 292 без защитного кожуха
Носовая часть БПЛА AS 292 без защитного кожуха

Вскоре фирма «Argus Motoren», занимавшаяся разработкой и изготовлением этого БПЛА, получила заказ на изготовление 100 таких аппаратов.

Система управления AS 292. Для задания программы полета БПЛА установлен часовой механизм
Система управления AS 292. Для задания программы полета БПЛА установлен часовой механизм

Выполнение этого заказа, однако, было отложено в связи с начавшейся Второй мировой войной - все мощности «Argus Motoren» были направлены на изготовление авиадвигателей.

Заказ был выполнен лишь к концу 1942 года и поступил в действующую армию.

Партия БПЛА AS 292 с защитными кожухами в носовой части
Партия БПЛА AS 292 с защитными кожухами в носовой части

Одним из главных минусов AS 292 было то, что радиус его эффективного действия должен был находиться в поле зрения управляющего им оператора. При этом дальность сигнала ограничивалась 12 км, поэтому возможность управлять БПЛА с момента его выпадения из зоны видимости "наугад" всё же была.

Проблема мягкой посадки была решена довольно просто: выполнивший задачу AS 292 направлялся в выбранное для посадки место, по команде оператора двигатель выключался и выпускался небольшой парашют.

Элемент системы управления, отвечающий за запуск/выключение двигателя. Спичечный коробок показан для сравнения
Элемент системы управления, отвечающий за запуск/выключение двигателя. Спичечный коробок показан для сравнения

Таким образом пропадала необходимость подыскивать ровную поверхность для приземления классическим для самолётов способом и минимизировалась вероятность порчи фотокамер и самого самолёта при посадке.

Посадка БПЛА AS 292 с помощью парашюта
Посадка БПЛА AS 292 с помощью парашюта

Технические характеристики AS 292

длина - 2,4 м

размах крыльев - 2,4 м

масса - 27 кг

мощность двигателя - 7 л.с.

максимальная скорость - 100 км/ч

максимальная продолжительность полёта - 30 минут

полезная нагрузка - 2 фотокамеры

Современная 3D-модель беспилотника-разведчика ближнего действия AS 292
Современная 3D-модель беспилотника-разведчика ближнего действия AS 292

Понравилась статья? Читайте также материал на тему:

Окопное творчество - солдатский handmade военного времени

Спасибо, что дочитали статью до конца! Будет классно, если поставите лайк и поделитесь статьёй в соц.сетях! Подписывайтесь на канал - это поможет его развитию!

Автор статьи - Михаил К.

#люфтваффе #вторая мировая война #немецкая армия #вундерваффе #интересные факты