Сколько крутых с инженерной точки зрения придумок воплотил в жизнь сумрачный тевтонский гений 30х-40х годов? Безумная по мощи, технической продуманности и внешней брутальности бронетехника, реактивные самолёты, баллистические ракеты, в том числе и управляемые. До атомной бомбы оставалось то совсем чуть-чуть! Не успели, слава богу. А уж сколько существует недоказанных слухов о немецкой чудо-технике!..
Был у немецкой армии и свой реально использовавшийся беспилотник-разведчик, разработанный инженером Фрицем Госслау. Да, да, уже в первой половине XX века немцы применяли такие летательные аппараты.
Первый прототип такого БПЛА под названием Flakzielgerät был пущен в разработку как мишень для тренировки зенитчиков и поднялся в воздух в 1937 году.
Однако немцы, оценив возможности такого летательного аппарата, решили переориентировать его предназначение и сделать из него беспилотный разведчик с фотокамерами!
Было усовершенствовано радиоуправление, внесены некоторые изменения в конструкцию, смонтированы 2 фотокамеры с возможностью монтажа защитного кожуха, и уже в 1939 году с помощью этого беспилотника была проведена первая успешная аэрофотосъёмка.
Результаты испытаний произвели на военных дОлжное впечатление и было принято решение о запуске беспилотника в серию. БПЛА получил наименование AS 292 или Fernfeuer .
Вскоре фирма «Argus Motoren», занимавшаяся разработкой и изготовлением этого БПЛА, получила заказ на изготовление 100 таких аппаратов.
Выполнение этого заказа, однако, было отложено в связи с начавшейся Второй мировой войной - все мощности «Argus Motoren» были направлены на изготовление авиадвигателей.
Заказ был выполнен лишь к концу 1942 года и поступил в действующую армию.
Одним из главных минусов AS 292 было то, что радиус его эффективного действия должен был находиться в поле зрения управляющего им оператора. При этом дальность сигнала ограничивалась 12 км, поэтому возможность управлять БПЛА с момента его выпадения из зоны видимости "наугад" всё же была.
Проблема мягкой посадки была решена довольно просто: выполнивший задачу AS 292 направлялся в выбранное для посадки место, по команде оператора двигатель выключался и выпускался небольшой парашют.
Таким образом пропадала необходимость подыскивать ровную поверхность для приземления классическим для самолётов способом и минимизировалась вероятность порчи фотокамер и самого самолёта при посадке.
Технические характеристики AS 292
длина - 2,4 м
размах крыльев - 2,4 м
масса - 27 кг
мощность двигателя - 7 л.с.
максимальная скорость - 100 км/ч
максимальная продолжительность полёта - 30 минут
полезная нагрузка - 2 фотокамеры
Понравилась статья? Читайте также материал на тему:
Окопное творчество - солдатский handmade военного времени
Спасибо, что дочитали статью до конца! Будет классно, если поставите лайк и поделитесь статьёй в соц.сетях! Подписывайтесь на канал - это поможет его развитию!
Автор статьи - Михаил К.
#люфтваффе #вторая мировая война #немецкая армия #вундерваффе #интересные факты