Найти тему

Почему волшебное "по акции" заставляет нас покупать больше?

Задумывались ли вы о том, почему покупаете ненужные вещи?

Однажды вы купили в супермаркете три банки маринованных огурцов, хотя никогда их не любили... Но ведь три банки продавались по цене одной! Но вам они не нужны! Чем вы руководствовались, совершая выгодную, но бессмысленную покупку? Надеялись полюбить огурцы? Собирались скормить их родным и близким? Нет, просто вы не homoeconomicus, а обычный человек, который вопреки мнению многих экономистов далеко не всегда действует рационально.

В 2017 году профессор Чикагского университета Ричард Талер получил Нобелевскую премию за то, что смог научно описать, почему и как люди совершают финансовые просчеты, и показать, насколько важную роль в экономике играет психология.

Книга Ричарда Талера «Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики» — это экономическая теория. И история экономики. И вообще — про науку. Но, честное слово, это очень интересная, живая и смешная книга, которая понравится любому человеку, который хоть раз в жизни задавал сакраментальный вопрос: «Господи, зачем я это купил?».