Такое решение на днях приняла Судебная коллегия по гражданским делам Суда ХМАО-Югры✏
И первый выигрыш по этой категории дел мне в копилку.
🔹Гражданка заключила договор долевого участия в строительстве, после чего обратилась в Ипотечное агентство Югры с заявлением о включении ее в программу. При включении в программу она не указала договор долевого участия в строительстве, потому что такого пункта в программе не было, предоставила выписки о том, что на территории РФ у нее нет иных жилых помещений. Решением Агентства была включена в программу. На протяжении более 7 лет являлась получателем компенсации части процентной ставки.
🔹В 2019 году получила решение Агентства об исключении ее из программы и признании решения о включении ее в программу недействительным, на том основании, что у нее был договор долевого участия в строительстве на дату включения в программу.
🔹Суд первой инстанции гражданка проиграла, а вот суд апелляционной инстанции позицию моего доверителя поддержал, решение суда первой инстанции отменил и отказал в признании недействительным трехстороннего соглашения и взыскании компенсации части процентной ставки, указав следующее.
🔹В силу ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Значимыми обстоятельствами для разрешения спора являются сведения об отсутствии факта регистрации права собственности на доли в праве собственности на жилое помещение, как на момент подачи ответчиками заявления о постановке на учет и признания их участникам подпрограммы, так и на момент заключения трехстороннего соглашения для получения мер государственной поддержки.
🔹Согласно статьи 6 Программы предусмотрен закрытый перечень документов для включения в программу. Договор долевого участия в этом перечне отсутствует.
🔹Согласно разъяснениям, указанным в п.13 Постановления Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 223 ГК РФ недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента государственной регистрации его права в ЕГРП, за исключением предусмотренных статей 302 ГК РФ случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.
🔹Суд пришел к выводу, что подписав заявление, ответчики подтвердили, что предоставленная информация является полной и правдивой, приложив к заявлению выписки из ЕГРП на каждого участника подпрограммы.