Привезли на эвакуаторе Chevrolet Captiva, при повороте ключа - тишина, стартер не крутит. Хозяин утверждал, что неделю назад было тоже самое, но минут через 5 двигатель запустился и все было нормально. Но вчера снова повторилось в 7 вечера, машинка постояла минут 5 и больше не запустилась.
Первым делом, естественно, я посмотрел предохранители. Все были целые, кроме одного силового на 60А. Оказалось это предохранитель на стартер. Поменял предохранитель, начал пробовать запускать двигатель. При повороте ключа появился щелчок и снова тишина)) Уже лучше, значит на стартер питание поступает. Чтобы удостовериться в этом, нашел реле стартера и подал напрямую питание на стартер, тоже самое - щелчок и тишина. Первая мысль - это втягивающее реле стартера)) Надо снимать стартер. А стартер на этих автомобилях снимается очень неудобно) В мануалах даже написано, что в полноприводных моделях для снятия стартера нужно первым делом снять раздатку. Конечно же раздатку снимать мы не будем))) Все оказалось проще. Снял и убрал в сторону подушку раздатки и более менее доступ к стартеру появился. Открутил 3 болта стартера и вот он уже у меня в руках))
Разобрал стартер, под замену было втягивающее реле, щеточный узел и пробитый якорь. А причиной является слабые контакты на стартере и ржавая масса. Это болячка на данных моделях. Из-за плохого контакта стартер работает под нагрузкой, перегревается и в конце концов перестает работать. В сумме замена этих деталей явно превышала стоимость нового стартера. После разговора с клиентом было решено заказывать новый стартер. Заказал новый стартер Valeo. Пока везли стартер почистил все контакты на проводах стартера и массу. Установил стартер - все работает отлично!
GEGAMUS CAR SERVICE - ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР!