Данная история сводится не просто к задачи показать как человек борется против природы, где фокус акцентирован не как обычно на физическом уроне, а на эмоциональном и психологическом страдании, необходимом для выживания. То есть речь идет не только о том, что мужественно должен делать человек, чтобы выжить в холодной местности, а как он должен думать, что побуждает его продолжать, даже потрудиться сделать еще один шаг вперед. Алехандро Гонсалес Иньярриту всегда был немного сентиментальным режиссером. Тем не менее, "Выживший" самый проницательный и эффектный фильм Иньярриту.
Главный персонаж у режиссера будто то тот же самый - человек, увязший в мирских желаниях, стремится превзойти себя через духовное просветление. Вот только вместо актера сыгравший в лучшие года супергероя Бердмана, взвинченный из-за необходимости вернуть славу, здесь раненый следопыт 1820-х годов, преследуемый необходимостью мести. Леонардо ДиКаприо, и все его ворчание и полушепот на звезды, похоронен заживо и оставлен на смерть в зимней глуши своими товарищами (Том Харди и Уилл Полтер). Придя в себя, он должен выдержать суровый климат, вытерпеть травмы и уйти от преследования неприветливых индийцев, при этом догнать людей, которые предали его.
Суть "Выжившего" сосредоточена вокруг того, что мотивирует человека в таком суровом и неумолимом климате, бесплодном ландшафте, где религии и вере, по-видимому, нет места. Охотник и следопыт ДиКаприо разрывается между его основной потребностью в мести и благородным стремлением жить во имя своей семьи. Момент катарсиса у героя Ди Каприо наступает на земле разрушенной церкви, обветшалом и разоренном месте, которое только усиливает эту внутреннюю суматоху. И то, что церковный колокол все еще звонит, несмотря на разрушенную внешность здания, является достаточным доказательством того, в чем заключается истинная цель Иньярриту.
На полпути Том Харди произносит длинную речь о том, как его отец, оказавшись в пустыне, нашел "Бога" в глазах белки и как его отец не колебался есть эту белку, чтобы съесть самого Бога. Смысл слов ясен - Харди утверждает, что в дикой природе нет Бога, нет морали, нет правильных или неправильных поступков, только хищник и его жертва, его земное мировоззрение отмечает его (в глазах фильма) как злодея.
Операторская работа Эммануэля Любецки является ключевой, полностью отточив свое ремесло, которую он и Иньярриту и так подняли до невероятной высоты в "Бердмане". Камера зациклена, приближая персонажей так близко, что их дыхание затуманивает линзу, что их кровь разбрызгивается все вокруг, и нас всех тоже. Результат невероятно захватывающий. Брошенный охотник Ди Каприо никогда не бывает один - камера всегда прямо перед ним, толкая нас в его бороду, окружая его, показывая его раны. Камера настолько близка, что вы не можете не задаться вопросом, почему Лео просто не ударил ее, как надоедливую муху.
Герой ДиКаприо раскрывается здесь, в прямом и переносном смысле, как человек, который утверждает, что не боится смерти, потому что "уже умер". Во многих своих ролях ДиКаприо проделывает невероятную физическую работу. Он впечатляет мастерством, которым он способен выразить своими глазами все что только можно, и в реальных физических задачах, которые он вынужден выполнять. Я могу подчеркнуть - ДиКаприо, один из самых известных людей, настолько полно отдает себя этой роли, что он фактически становится Хью Глассом. И результатом его невероятной работы стал долгожданный Оскар.
Моя оценка фильму 8,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Рецензии выходят ежедневно.