Wiseman
В студенческие годы мы (узкий коллектив любителей музыки – «посвященные») иногда спорили о том, какая музыка лучше. Далеко не ходили, а «пристально» смотрели на то, что было рядом – 70-е и 80-е годы. Мне, как человеку, выросшему в 80-е, милее была музыка моего периода. А то, что родилось в 70-е, не понимал, да и не слушал в силу юношеского максимализма. Товарищи мои были такие же – возраст почти у всех одинаковый. Встречались, конечно, «уникумы» (как мы считали). Один студент из нашей группы слушал The Beatles и Uriah Heep. А жена старшего на пару лет товарища любила Genesis. Да не простой, а с Питером Габриэлем! Мы этого, конечно, не очень понимали и посмеивались над коллегами по учебе. Через много лет я понял, какими глупыми мы были. Ведь без новаторских 70-х не было бы ступивших на путь коммерции 80-х (я про музыку). А без 60-х не было бы 70-х. И так далее. Вся музыка прекрасна. Лишь бы она была хорошей. А более тепло мы всегда будем относиться к мелодиям того периода, которые впервые потрясли нас до глубины души. Как первая любовь…
7 мая 1977 года вышел шестой альбом британской рок-группы UFO “Light Out”. Перед записью альбома музыканты решили начать покорение «заветной» Америки. Там была слава и большие деньги. А для достижения всего этого нужны были изменения. Сначала заменили клавишника. До 1975 года группа не использовала клавишные инструменты. Их небольшое появление на пластинке “Force It” было экспериментом, оказавшимся очень удачным. Альбом 1976 года “No Heavy Petting” записывали с полноправным пятым членом коллектива – клавишником Денни Пейронелом. Он узаконил свой инструмент в группе, но развивать его довелось другому человеку – Полу Реймонду. Это был уникальный человек. Музыкальную карьеру начинал в 60-х в роли джазового пианиста-любителя. Потом играл психоделический рок. Следующим его шагом была блюз-роковая команда Savoy Brown. В ней Пол Реймонд задержался и выпустил с коллегами шесть альбомов. С Полом музыканты UFO познакомились во время американских гастролей. Помимо клавишных Реймонд играл еще на ритм-гитаре. Он стал автором одной песни на пластинке. Но в силу контрактных обязательств, его имя не было включено в титры первого издания альбома “Lights Out”.
Для покорения Америки решили поменять и продюсера. С бывшим бас-гитаристом группы Ten Years After Лео Лайнсом музыканты UFO записали три великолепных альбома. Но им хотелось большего.
Новым продюсером #UFO стал Рон Невисон, имевший опыт работы с такими коллективами, как Thin Lizzy и Bad Compfny. Но его звезда, как продюсера мирового имени только восходила. И, тем не менее, альбом “Lights Out” был признан шедевром и хорошо продавался. И хотя музыка перестала быть изысканно утонченной, она была наивысшей пробы. В США диск достиг 23 места в хит-параде, а в Великобритании – 54-го.
Strong Lady
Сразу после выхода пластинки музыканты отправились в турне по Америке «закреплять» свой успех – их ждали гастроли с группой Rush. Но случилось непредвиденное – Михаэль Шенкер изчез в неизвестном направлении. На гастролях его заменил Пол Чепмен. Через некоторое время Шенкера нашли где-то в Европе и вернули в группу. Говорили, что он «решал» проблемы с алкоголем и наркотиками. Но товарищи по группе относились к нему уже по-другому, почувствовав у гитариста начало «звездной» болезни, выражавшееся все в более частом проявлении «закидонов». Покорение Америки было отложено на год…
Видео канала Hard Rock on MV на сайте YouTube.com
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.
Послушать-почитать ещё:
Poison “Open Up And Say…Ahh!”. Американские горки.
Chris Rea “The Road To Hell & Back”. Подведя черту…
Aerosmith “Pump”. Набирая "обороты"…